Первые тесты Audi Q8: просторный и качественный салон, точные повадки
В прошлом месяце Audi представила свой флагманский кроссовер Q8 первого поколения. Кроссовер уже находится «на руках» у наших зарубежных коллег, которые провели его первые тест-драйвы. Мы собрали мнения зарубежных обозревателей об этом автомобиле в дайджест, который представляем вашему вниманию.
Обозреватели британского издания Autocar в первую очередь отметили, что, хотя Q8 благодаря бескаркасным дверям и восьмиугольной решётке радиатора и смотрится весьма эффектно, но это далеко не самый красивый автомобиль марки. Субъективно, зарубежным коллегам больше по душе Q2.
Несмотря на то, что Q8 не копирует атлетичный дизайн Porsche Cayenne Turbo и Range Rover Sport SVR, это всё ещё роскошный, удобный и комфортабельный кроссовер топ-уровня. В салоне места достаточно даже для высоких пассажиров, причём как спереди, так и сзади. Но ощущения большого количества пространства внутри портятся из-за низкой крыши и небольших окон. Багажник у кроссовера большой.
В салоне Q8, в отличие от актуального Q7, установлена самая современная версия мультимедийной системы MMI Touch, которую можно найти на «свежих» моделях A8, A7 и A6. Несмотря на то, что разделённая на два экрана мультимедийная система может понравиться далеко не всем, всё отлично настраивается, и проблем с её эксплуатацией нет. К материалам салона претензий нет: всё сделано на высшем уровне и в соответствии со стандартами Audi.
В режиме Comfort новый Q8 ведёт себя в духе младшего брата Q7: он аккуратен, плавен, а его ходовая часть прекрасно изолирует неровности дорожного покрытия от салона, но большие неровности, конечно, в салоне чувствуются.
Турбированная V-образная дизельная «шестёрка» на три литра и 282 лошадиные силы порадует своей тихой работой, да и в целом этот кроссовер отлично подойдёт для езды на крейсерской скорости.
В режиме Dynamic руль наливается тяжестью, подвеска становится зажатой, но не до такой степени, чтобы утомлять на ямах. В поворотах кроссовер уверенно меняет направление движения, и хотя он управляется не так задорно, как Cayenne, но уровень сцепления в поворотах высокий, шасси ведёт себя предсказуемо и стабильно.
Обозреватели издания Autoblog высказали мнение, что новый Q8 немного похож на модель Audi Quattro Coupe 80-х годов прошлого столетия, и в целом, выглядит кроссовер мускулисто и привлекательно, но серые контуры решётки радиатора, которые будут доступны в модификации S-Line, смотрятся приблизительно так, как неокрашенные бамперы на самых дешёвых автомобилях.
Салон кроссовера выполнен в духе научно-фантастического прошлого, и к счастью, всё это хорошо работает, включая разделённую надвое мультимедийную систему, которая обладает ярким тактильным «фидбеком».
Мультимедийная система Audi Q8 требует хорошего коннекта к Интернету, но вот в пустыне Атакама (Чили), где проходил тест кроссовера, нет никакого Интернета, и большинство функций мультимедийной системы кроссовера не работали. Что касается салона в целом, то он показался коллегам из Autoblog приятнее, чем у конкурентов в лице BMW, Mercedes-Benz и Land Rover.
Обычно трёхлитровый турбомотор весьма неплохо справляется с тем, чтобы тянуть за собой кроссовер весом более двух тонн, но обозреватели протестировали его в горах на высоте в 1 5000 футов (4 572 метра в эквиваленте), и такая высота далась двигателю. Другое дело, что 335 лошадиных сил мало, чтобы Q8 как-то выделялся по динамике по сравнению с Q7. Впрочем, SQ8 с мотором от Lamborghini Urus уже тестируется на Нюрбургринге.
Что же касается управляемости, то в этом отношении журналисты Autoblog сошлись во мнении с обозревателями Autocar.
В целом, зарубежные обозреватели констатировали, что в отличие от своих конкурентов, Audi Q8 не жертвует практичностью во благо стиля, и станет хорошим выбором для большинства покупателей, которые не хотят компромиссов.
Впрочем, сложно поверить и в то, что Audi понадобилось 10 лет, чтобы составить BMW конкуренцию в этом классе автомобилей.
Ранее портал Колёса.ру публиковал рендер кроссовера Audi Q9.