Первый BMW «Нового класса» станет аналогом третьей серии
Игорь Владимирский
Фото:
компания BMW
Минувшей весной компания BMW анонсировала семейство Neue Klasse, то есть «Нового класса», которое должно сыграть важнейшую роль в электрификации марки. Теперь появились кое-какие подробности об этих машинах. Neue Klasse — это название модульной платформы, которая разрабатывается по электромобильным канонам без оглядки на прежние архитектуры с двигателями внутреннего сгорания.
Платформа «Нового класса» будет иметь широчайшую вариативность: как обещают разработчики, на ней можно будет создавать электромобили размером как с нынешнюю вторую серию, так и с кроссовер BMW X7. Тип привода может быть любым (передний, задний, полный), все машины будут иметь ровный пол и сравнительно длинную колесную базу, чтобы разместить в ней крупный тяговый аккумулятор. В конструкции шасси и кузова использованы высокопрочные стали, алюминий и углепластик, внешние панели будут композитными, а для отделки интерьера широко используют вторсырье.
Для «Нового класса» готовится электротехника шестого поколения. Она предусматривает синхронные тяговые моторы и 800-вольтовую электросистему (такой стандарт уже используют Porsche и Audi), максимальная мощность зарядки аккумулятора — 350 кВт. В компании BMW планируют использовать твердотельные батареи, но их массовый выпуск начнется не скоро, поэтому сначала машины будут оснащать литий-никель-марганец-кобальтовыми аккумуляторами, как у нынешнего кроссовера BMW iX. Емкость — до 105 кВт∙ч. Будут и мощные M-версии, а еще в конструктив заложена возможность создания водородных модификаций и последовательных гибридов, у которых ДВС будет играть роль генератора для подзарядки батареи.
Первая модель «Нового класса» ожидается в 2025 году, и это будет электрический аналог привычной «трешки» — среднеразмерный седан с внутренним кодом NK1 и обещанным пробегом на одной зарядке до 700 км. Кстати, этот формат выбран неспроста. Ведь в шестидесятых годах «Новым классом» именовались седаны BMW 1500/1600/1800/2000, которые оказались очень популярными и заложили фундамент для всех последующих моделей. Следующий Neue Klasse должен повторить тот успех, и точно так же стать родоначальником нового фирменного стиля марки. Впрочем, ноздри и изгиб Хоффмайстера так или иначе сохранятся.
А перед «Новым классом» BMW будет выпускать новые электромобили на существующей универсальной платформе CLAR. После моделей iX и i4 появятся большие седаны i5 и i7, хотя они унаследуют архитектуру соответствующих бензиновых машин. Зато уже к 2030 году на модели из гаммы «Нового класса» будет приходиться около половины мировых продаж BMW.