Пикап Great Wall Wingle 7 обозначил новую стратегию марки
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | xcar.com.cn
Пикапы сыграли одну из ключевых ролей в становлении китайской компании Great Wall. Простые и дешевые рабочие лошадки под именем Deer были популярны не только у себя на родине — даже в России они некоторое время возглавляли рейтинг продаж пикапов. Но потом компания увлеклась кроссоверами и двинула в «премиум» с дочерними брендами Haval и Wey. Материнский бренд Great Wall тем временем покрывался пылью с унылой гаммой, состоящей из непопулярных легковушек и единственного пикапа Wingle в разных вариантах. Однако теперь все изменится!
Выпуск почти всех легковых моделей свернут: в гамме остался только электрический седанчик C30EV, хотя с запуском электромобильного бренда Ora и его дни, похоже, сочтены. Все кроссоверы и внедорожники останутся за брендами Haval и Wey, а марка Great Wall отныне полностью сосредоточится на пикапах. Главная цель — стать производителем пикапов номер один в Китае и уже к 2020 году занять 40% этого сегмента, нарастив объем выпуска как минимум до 200 тысяч машин ежегодно.
Более того, поставлена задача войти в тройку крупнейших пикапостроителей мира! Сейчас это Ford, Chevrolet и Ram, но они только на рынке США продают по 500—900 тысяч пикапов в год, так что решение этой задачи китайцам пока едва ли под силу. А вот за лидерство на рынке КНР побороться вполне реально. Для этого в ближайшие три года будет выпущено сразу пять новых пикапов, включая «тяжелые» модели по американским лекалам. А первенцем стал только что представленный Great Wall Wingle 7.
Это действительно новая модель, а не очередная итерация старого Вингла, который ведет родословную от японской модели Isuzu D-Max первого поколения. У «семерки» новая, более просторная кабина с более привлекательным дизайном и современным оформлением интерьера. Из оборудования заявлены медиасистема, подогрев сидений, климат-контроль и круиз-контроль.
А вот рама, судя по всему, сделана на основе старой, потому как колесная база осталась прежней: 3050 мм у стандартного варианта и 3350 мм у растянутого. Эти версии различаются длиной грузовой платформы (1380 и 1680 мм), а их габаритная длина — 5095 и 5395 мм.
Great Wall Wingle 7 оснащен прежним двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с. и шестиступенчатой «механикой». Другие силовые агрегаты должны появиться позже. Базовый пикап имеет задний привод, а опционная трансмиссия с жестким подключением передней оси сменила механический рычаг на сервопривод с управлением вращающейся шайбой в салоне.
На китайский рынок Wingle 7 выйдет до конца года. Но и старые модели Wingle 5 и Wingle 6 останутся в строю, ведь нишу простых пикапов-трудяг Great Wall оставлять не собирается.