Pininfarina Battista: электрический гиперкар на 1 900 л.с.
Компания Automobili Pininfarina привезла на женевский автосалон 2019 электрический гиперкар Battista. Снаружи купе напоминает сразу несколько моделей ателье, в том числе Ferrari Sergio. Впрочем, есть в дизайне и уникальные решения. Например, спортивная “мордашка” может похвастать фарами объединенными между собой LED-полоской.
Суперкар имеет стремительный силуэт с мускулистыми колесными арками и длинной линией крыши. На корме внимание привлекают “парящие” полоски узких фонарей и активное антикрыло, которое дополнительно может выполнять роль “воздушного тормоза”.
Pininfarina Battista поставлен на 21-дюймовые легкосплавные колесные диски, за которыми скрываются шестипоршневые карбон-керамические тормоза. В салоне электрического гиперкара установлены карбоновый руль и размещенная сразу за ним миниатюрная приборка, на которую выводится лишь скорость и несколько других важных параметров.
По бокам от “штурвала” размещены два крупных дисплея. Они развернуты в сторону водителя, причем левый из них используется для отображения дополнительной драйверской информации, а правый отдан под нужды мультимедийки и навигации. Под последним находится миниатюрный дисплей-тачпад в форме полоски, на котором находятся кнопки выбора ездовых режимов и работы трансмиссии.
Для отделки интерьера специалисты ателье использовали высококачественную кожу с ромбовидной прострочкой, а также вставки из алюминия и карбона, причем водительская и пассажирская зоны здесь имеют разный цвет обивки. Салон оснащен амбиентной подсветкой, плюс для него предложено множество опций для персонализации интерьера.
В основе купе Пининфарина Баттиста лежит карбоновый монокок, а в движение его приводят четыре электромотора (по одному на каждом колесе), черпающие энергию от комплекта батарей емкостью 120 кВтч. Такую силовую установку позаимствовали от хорватского гиперкара Rimac C_Two, а суммарная отдача агрегатов здесь составляет 1 900 л.с. и 2 300 Нм.
С места до сотни электрическая двухдверка “выстреливает” менее чем за 2,0 секунды, а планка в 300 км/ч покоряется электрокару менее чем за 12,0 сек. Максимальная же скорость автомобиля может достигать 350 километров в час. Что касается запаса хода, то полного заряда батареи должно хватить примерно на 450 км.
В Женеву итальянцы привезли машину в качестве концепта, старт продаж серийной версии Battista запланирован на 2020 г. Всего будет выпущено лишь 150 экземпляров модели, причем 50 из них продадут в США, еще 50 в Европе и столько же в Азии и на Ближнем Востоке. Стоимость гиперкара пока не разглашается, по предварительным данным, цена купе составит примерно два миллиона евро.