План Mitsubishi: реструктуризация и уход из Европы
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mitsubishi
Компании Renault и Nissan обнародовали свои новые программы развития еще месяц назад, а вот в Mitsubishi тогда взяли паузу, и только сейчас подготовили свежий план. Напомним, в новой стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi «трем бриллиантам» досталась самая скромная роль. Компания Mitsubishi отныне отвечает за работу альянса в странах Юго-Восточной Азии, Австралии и Новой Зеландии, а по части технологий ей отдали только направление подзаряжаемых гибридов. Неудивительно, что новый среднесрочный план под названием «Small but Beautiful» получился не слишком позитивным.
Главная задача компании на ближайшие два года — сократить затраты как минимум на 20%, которые за последние три года выросли почти на треть. Для этого будут пересмотрены все маркетинговые стратегии, оптимизированы производственные площадки и увеличена степень унификации автомобилей в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Ближайшей новинкой станет обновленный Mitsubishi Eclipse Cross, у которого вдобавок появится гибридная версия PHEV, а в начале 2021 года свет увидит новый Mitsubishi Outlander, созданный на одной платформе с кроссовером Nissan Rogue. Но эти машины были заложены давно, а вот в дальнейшей стратегии развития модельного ряда основная ставка сделана на Юго-Восточную Азию (Индонезия, Таиланд, Филиппины и так далее), где у Mitsubishi сейчас самые прочные позиции (доля рынка — 10,6%). Именно с прицелом на эти страны будут созданы новые поколения пикапа L200 (анонсирован на 2022 год), внедорожника Pajero Sport и компактвэна Xpander. Вдобавок в плане есть два новых кроссовера: оба появятся после 2023 года, причем один из них будет полноразмерным.
Вторым эшелоном идут Австралия, Африка, Ближний Восток и Южная Америка: предпочтения покупателей в этих странах Mitsubishi также будет учитывать при разработке новых автомобилей. Причем не последнюю роль сыграет расширение сотрудничества с компанией Nissan: в планах есть общие модели и заводы.
Интересно, что даже домашний японский рынок в Mitsubishi отодвинули на задний план: с 2007 года доля компании в локальных продажах упала более чем вдвое (с 4,3 до 2,1%). Здесь запланирована серьезная реструктуризация всех управляющих и маркетинговых подразделений, а в следующем году будет закрыт завод Pajero Manufacturing: выпускаемый там внедорожник Mitsubishi Pajero останется без прямого наследника (хотя это уже давно не новость). Впрочем, специально для Японии Mitsubishi и Nissan уже готовят совместный электрический кей-кар.
Работа на китайском рынке будет строиться на основе сотрудничества с местными партнерами. В первую очередь, это концерн GAC, с которым также ведется разработка электромобиля. Работа на рынке Северной Америки продолжится, но будет сопровождаться сокращением затрат. А из Евросоюза Mitsubishi де-факто уходит: и хотя в плане нет четкого упоминания сворачивания продаж, компания отменила вывод новых моделей на местный рынок, и это означает, что с прекращением выпуска нынешнего модельного ряда деятельность в Европе будет прекращена.
А что же Россия и страны бывшего СССР? В стратегии Mitsubishi об этих рынках не сказано ни слова, а на карте развития они обозначены некоей «сумеречной зоной» (наряду с Индией, Кореей и Папуа Новой Гвинеей). Как объяснили Авторевю в российском офисе Mitsubishi, работа на нашем рынке продолжится в прежнем режиме: серьезные изменения не планируются, обновление модельного ряда будет идти параллельно с глобальной гаммой.