Платные дороги в России строятся быстро: «Автодор» рассказал о ходе проекта ЦКАД
На половине третьего пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги уже уложили асфальт. До конца года показатель увеличится до 85%.
В отличие от строительства обычных дорог, сроки ввода в эксплуатацию которых часто затягивают, платные трассы строятся быстро и сдаются, как правило, к указанной дате. Что неудивительно, ведь чем скорее будет запущен новый участок, тем быстрее начнёт окупаться строительство. Напомним, одним из масштабных проектов госкомпании «Автодор» является создание Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Строительство третьего пускового комплекса ЦКАД ведётся в рамках государственно-частного партнёрства. Часть денег на реализацию проекта выделил синдикат банков (в него входят Газпромбанк, Сбербанк и Евразийский банк развития). На начало текущего месяца было привлечено свыше 4,5 млрд. рублей заёмных средств.
Этот участок соединит новую скоростную автодорогу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и трассу М-7 «Волга». На сегодняшний день асфальт уложен на 50 км третьего пускового комплекса ЦКАД. Его общая протяженность составит 105 км. К концу 2018 года строители заасфальтируют 85% трассы, то есть почти 90 км.
Проезжую часть уже обустраивают на мостах через реку Прорваниха в Пушкинском районе, реку Воря и озеро Соколовское в Ногинском районе. Работники смонтировали бетонные плиты, сейчас идёт их шлифовка. Также плиты готовят к выполнению гидроизоляционных мероприятий, проводят монтаж деформационных швов, устанавливают барьерное ограждение. Помимо этого на завершающем этапе находится обустройство системы освещения и строительство подходов к мостам.
В «Автодоре» напомнили о том, что у третьего пускового комплекса ЦКАД будет наибольшая протяжённость из пяти участков, входящих в состав кольцевой магистрали. Трасса представляет собой четырёхполосную дорогу категории IА; расчётная скорость движения – 140 км/ч. Это позволит автомобилистам практически за час добраться из северо-запада до юго-востока Московской области.
Проблем с пропускной способностью у участка не должно быть, так как на всех искусственных сооружениях ЦКАД-3 строители устанавливают фундамент таким образом, чтобы в дальнейшем при необходимости оперативно и без ограничения движения расширить проезжую часть до шести полос.
Одним из плюсов введения в эксплуатацию ЦКАД-3 станет 100-метровый путепровод над железной дорогой Ярославского направления в районе Софрино Пушкинского района. Сейчас здесь есть только обычный ж/д переезд, который почти круглосуточно собирает на трассе А-107 многокилометровые пробки (особенно это касается дачного сезона).
На сегодняшний день строители занимаются также двухуровневой развязкой через трассу А-107 (так называемую «малую бетонку») и старое Ярославское шоссе. После введения этого объекта в эксплуатацию будут устранены пересечения магистралей на одном уровне.