По следам алюминия от Дерипаски: автопроизводителей заставят перейти на российские краски
Автоконцерны, работающие в РФ, вряд ли обрадуются такой перспективе, так как в стране не производят те краски, которыми многие из них пользуются при выпуске машин.
Министерство промышленности и торговли РФ разработало поправки к постановлению правительства, которые обязывают автопроизводителей использовать определённую долю российских красок (эта планка выше по сравнению с нынешним показателем). Помимо этого, в случае одобрения документа, им придётся закупать исключительно те шины, которые были выпущены в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Звучит знакомо, не правда ли? В начале августа текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что российский автопром хотят заставить закупать алюминий у компании «Русал». Она принадлежит Олегу Дерипаске: с помощью этой меры власти планировали спасти его бизнес, который попал под санкции США. Однако соответствующее решение принято не было.
По данным «Коммерсанта», Минпромторг объясняет новые требования необходимостью увеличить локализацию машин, выпускаемых в России. Поэтому с 2020 года при окрашивании легковых автомобилей должно применяться не менее 30% местных лакокрасочных материалов (ЛКМ); при окрашивании лёгких коммерческих – не менее 50%; грузовиков – не менее 70%; автобусов – не менее 80%; а также при окрашивании любых деталей, узлов шасси и комплектующих – не менее 90% российских ЛКМ.
Представители завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус», где налажен выпуск моделей Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio, рассказали, что пользуются импортными красками и лаками, закупаемыми у КСС и BASF. Кстати, у последней компании есть свой российский завод в Павловском Посаде, однако он не выпускает те краски, которые применяет петербургское автопредприятие. Краски местного производства BASF поставляет СП Ford Sollers, Volkswagen и АВТОВАЗу.
По информации издания, на сегодняшний день на долю закупок импортных ЛКМ для нужд легкового автопрома приходится примерно 70%, а производителей коммерческого транспорта – 45%. То есть компании, выпускающие «легковушки», в общем объёме уже сейчас укладываются в очерченные Минпромторгом рамки.
Ещё меньше проблем должно возникнуть у российских автопроизводителей с переходом на закупку только тех шин, которые были выпущены в странах ЕАЭС. Он также намечен на 2020 год. По словам главы «Nokian Tyres Россия» Андрея Пантюхова, нынешние объёмы производства покрышек в РФ способны удовлетворить спрос местных автоконцернов. Отметим, только в РФ насчитывается 12 производителей шин, они работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что шины в России начнут маркировать в конце 2019 года: каждая покрышка получит собственный код. В правительстве РФ считают, что это позволит снизить оборот контрафактной продукции в стране.