Почему на дорогах столько «грязной жижи»: объяснение властей
По словам руководителя московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, противогололедные материалы грязь не вызывают
Чиновник объяснил, что техногенная пыль состоит из частиц очень маленького диаметра, образующихся из асфальта и стирающихся о него шин. Также ее состав дополняют выхлопы машин, асбестовая и металлическая пыль, которая появляется при стирании тормозных колодок автомобилей. При этом, как передает ТАСС, он отметил, что грязь не является последствием использования противогололедных материалов и назвал это заблуждением.
Частично решить проблему грязи на дорогах, как считает Кубальчевский, могло бы помочь увеличение числа электрических автомобилей. Он отметил, что за счет иных принципов работы у электрокаров нет выхлопов, и тормозные колодки они используют меньше, а потому не столь острой становится проблема их стирания и трения шин.
«Но даже если поменять все ездящие по Москве автомобили на электромобили, объем этих мелковзвешенных частиц уменьшится на 10-25%», — сказал он.
Мелкодисперсные частицы в терминологии специалистов обозначаются как PM10 и PM2,5. В Москве находится в совокупности около 20 станций, которые отслеживают их концентрацию.