Статьи

Почему низкие обороты — самый плохой способ снизить расход

Можно спросить любого водителя об экономичной езде и он расскажет, что эффективнее всего будет оставить автомобиль дома. Шутка стара, как мир. На втором месте среди способов снизить расход стоит вариант с ездой в щадящем режиме на низких оборотах двигателя.

В общем-то, оба варианта имеют право на жизнь и отличаются проверенной временем эффективностью. Вот только пониженные обороты негативно сказываются на ресурсе мотора. Особенно, если у него сравнительно небольшой масляный картер. И сейчас расскажем, почему.

Прежде всего, низкие обороты коленвала становятся причиной слабого снабжения маслом всех движущихся деталей мотора. Именно к коленвалу подсоединен масляный насос, который отвечает за перекачивание масла.

За каждый свой оборот насос перекачивает один и тот же объем масла. А так как он имеет прямую связь с коленвалом, то и количество перекачиваемого масла будет напрямую зависеть от оборотов коленвала.

Заметим, что у относительно новых и ухоженных моторов нет проблемы с масляными каналами, тогда как у бывалых машин с пробегом более 100-150 тыс. км они забиваются отложениями и стружкой. Это и становится причиной проблемы под названием масляное голодание.

Многие возразят, мол, а чем в этот момент занял датчик давления масла. Он же должен распознать нехватку. Разумеется, он распознает недостаточное количество масла в системе, но масляное голодание никак не связано с давлением масла, так что в этом случае бесполезно рассчитывать на лампочку на приборке.

Далее простая математика. Мы уже выяснили, что масляный насос имеет прямую связь с коленчатым валом мотора. Это значит, что при 1 500 об/мин через насос пройдет в два раза меньше масла, чем на 3 000 об/мин.

Напомним, что маслоа отвечает не только за непосредственно смазку всех деталей, но и за отведение лишнего тепла. Так что масляное голодание запросто может обернуться ненужным перегревом.

Каждый водитель хотя бы раз за поездку — даже протяженностью всего несколько километров — совершает резкое ускорение. Такое случается постоянно — трафик заставляет, либо просто манера езды такая, а может просто хочется немного поубивать «автомат».

В процессе резкого ускорения электронный блок управления двигателем дает команду на поступление в цилиндры топливновоздушно смеси в объеме, в несколько раз превышающем обычный, требующийся для поддержания установленной скорости.

Читать так же:  Шпаргалка для водителя: что такое активная и пассивная безопасность

Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз.

Это тепло ничем и никуда не отводится, поскольку масла не хватает, что усиливает единовременную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Излишки тепла могут стать и причиной возникновения детонации, которая крайне нежелательна.

Получается, как и всегда. Желание сэкономить немного горючего сказывается на здоровье двигателя. Коробка передач страдает точно так же.

И все же не стоит постоянно держать стрелку тахометра возле отсечки — разумеется, подобная крайность тоже поможет пораньше обратиться в сервис. Если вдруг так случилось, что половину дороги пришлось толкаться в пробках, то вторую половину можно дать мотору немного подышать и сделать пару упражнений на ускорение. Это сродни зарядке: сидячий образ жизни тоже негативно сказывается на человеческом сердце, поэтому иногда организму нужно давать встряску.

Источник:avtoblog.ua

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button