Почему Россия еще не готова к электрокарам: в Kia объяснили
Дело в низком уровне инфраструктуры зарядных станций и малом количестве экономических мер стимулирования спроса
В конце марта компания Kia представила первый электромобиль марки — кроссовер EV6, — построенный на новой платформе E-GMP, которая была создана специально для «зеленых» авто.
На этой же платформе базируется новый электрокроссовер от Hyundai — модель Ioniq 5. Эту модель планируют продавать в России, как и всю линейку нового суббренда Ioniq.
Авто Mail.ru поинтересовался у российского отделения Kia, собирается ли корейская марка выводить на наш рынок EV6. В компании ответили, что говорить об этом рано.
«Продажи модели в Корее начнутся только во второй половине года, а после на других рынках с высоким уровнем сформированного спроса, — рассказали в Kia. — Стоит отметить, что модель пользуется высочайшим спросом клиентов в Корее — предварительный заказ на электромобиль разместила 21 тысяча покупателей».
Kia EV6. Фото: Kia
На вопрос, когда электрокары станут популярны в России, в Kia ответили, что сейчас в нашей стране водители предпочитают автомобили с ДВС, и приобретают электрокары лишь единицы.
«На наш взгляд, это связано с низким уровнем инфраструктуры зарядных станций и малым количеством экономических мер стимулирования спроса. Электромобили остаются слишком дорогими и неудобными в использовании для российских потребителей. Поэтому в данный момент мы не можем говорить о каких-то конкретных сроках популяризации электрокаров в России», — объяснили в компании.
Тем не менее, в Kia отметили, что в России есть интерес к электрокарам, но он сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге и в премиальном сегменте.
«В количественном выражении это все еще очень нишевый продукт — по итогам 2020 года россияне приобрели 687 новых электромобилей, а общее количество зарегистрированных новых и подержанных автомобилей с электрической силовой установкой составило всего 10 тысяч», — указали в Kia.
В прошлом году аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к использованию электромобилей. Россия заняла в нем предпоследнее место. Отмечалось, что в стране не хватает зарядных станций и инвестиций в эту отрасль.
На вопрос, будет ли Kia способствовать развитию инфраструктуры зарядных станций в России и сотрудничать с другими производителями, в компании ответили: «Инициатив одной компании недостаточно для того, чтобы существенно изменить количество зарядных станций, поэтому требуются совместные усилия бизнеса и государства».
Чем электромобили не устраивают российских водителей? Авто Mail.ru выяснил у автомобилистов, хотят ли они пересесть на экологичные модели и какие страхи мешают им это сделать.
- Как пройти техосмотр по новым правилам
- 25 самых популярных автомобилей в России в начале 2021 года
- Немцы отправились в кругосветное путешествие на «Буханке»
- Житель Башкирии лишился водительских прав из-за двойника
- Как правильно менять ветровое стекло