Предложение властей: иномарки могут резко подорожать
Власти задумались о том, чтобы реформировать систему утилизационного сбора в автопроме
Предполагается, что его размер может быть поднят на 30%, а собранные средства с импортной продукции пойдут на финансирование поддержки экспорта, пишет «Коммерсант». Последний раз ставки утильсбора повышались 1 апреля 2018 года. Тогда рост сбора для отдельных легковых авто составил до 90%.
Напомним, что утильсбор для автопрома ввели в 2012 году, в качестве компенсации за снижение импортных пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили импортеры, а российские заводы давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран, пожаловавшихся в суд ВТО, его распространили на весь рынок.
Традиционно повышение утильсбора особо чувствительно для импортеров — отечественным концернам его компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает.