Представлен 300-сильный паркетник Volkswagen T-Roc R
Олег Меньщиков
Фото:
компания Volkswagen
Прибавка в стане заряженных моделей заводского ателье Volkswagen R была анонсирована еще полтора года назад. А вживую новый кроссовер Volkswagen T-Roc R предстанет в начале марта на автосалоне в Женеве. Впрочем, тизеры и предварительная информация довольно точно предсказали внешность и технику «эрки», дело осталось за нюансами.
Как и ожидалось, от стандартного Тирока новая R-версия внешне отличается массивными бамперами оригинальной формы, а сзади — еще с воздуховодами и вырезами под пару двустволок выхлопных труб. И, конечно же, многочисленными логотипами R-подразделения — на кузове, порогах, руле и сиденьях.
Техникой поделился Golf R: у паркетника такой же двухлитровый турбомотор ЕА888, мощность которого при адаптации к нормам WLTP еще в прошлом году была снижена с 310 до 300 л.с. Зато крутящий момент подрос с 380 до 400 Нм. Механической коробки передач для модели T-Roc R не предусмотрено: он будет продаваться только с семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом с муфтой подключения задней оси.
Другие особенности R-версии — более жесткая и низкая (минус 20 мм) подвеска, мощные тормоза с 17-дюймовыми дисками, launch control и полностью отключаемая система стабилизации. А за доплату машину можно оснастить адаптивной подвеской, титановой выпускной системой фирмы Akrapovic и 19-дюймовыми колесами вместо штатных 18-дюймовых.
В динамике Volkswagen T-Roc R слегка уступает хэтчбеку Golf R: разгон до «сотни» длится 4,9 с вместо 4,7. Хотя с родственным паркетником Audi SQ2 (4,8 с) разница меньше, а более крупный кроссовер Cupra Ateca с таким же мотором тратит на это упражнение куда больше времени — 5,4 с. Максимальная же скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
Цена пока не объявлена, ведь выход на европейский рынок состоится только осенью. Увы, на появление горячего Тирока в России можно не рассчитывать: у нас не продается даже базовая модель. Впрочем, у нас есть шанс увидеть в будущем другие «эрки»: по словам Йоста Капито, главы подразделения Volkswagen R, перед ним поставлена задача сделать из ателье подобие отделения BMW M и значительно расширить ассортимент R-моделей.