Представлен гиперкар Pininfarina Battista: 1900 лошадей!
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Нет, знаменитая итальянская дизайн-студия вовсе не переквалифицировалась в автопроизводители. Automobili Pininfarina — отдельная компания, организованная в прошлом году индийским концерном Mahindra & Mahindra, который приобрел итальянское ателье Pininfarina S.p.A. в декабре 2015 года. Юридически это разные фирмы: карроцерию возглавляет Паоло Пининфарина, а новая фирма имеет другое начальство, базируется в Германии и станет заниматься производством дорогих мелкосерийных автомобилей. Хотя над дизайном машин, конечно же, будут работать специалисты родственной студии.
Первая ласточка — представленный в Женеве гиперкар Pininfarina Battista, названный в честь основателя оригинальной студии Джованни Баттисты Фарины по прозвищу Пинин, то есть «малыш» на пьемонтском диалекте. Для разработки машины Pininfarina переманила специалистов, которые работали над похожими автомобилями в именитых компаниях (Ferrari, Lamborghini и другие).
В соответствии с веянием времени купе имеет электропривод, но характеристики впечатляют даже на фоне прочих эксклюзивных машин. Четыре электродвигателя (по одному на каждое колесо) в сумме выдают 1900 л.с. и 2300 Нм! До 100 км/ч купе может разогнаться менее чем за две секунды, а до 300 км/ч — менее чем за 12 секунд. Максимальная скорость — 350 км/ч. Тяговой батареи емкостью 120 кВт∙ч должно хватить на 450 км пробега. Всю электрику для купе поставляет хорватская компания Rimac.
Салон визуально разделен на водительскую и пассажирскую зоны цветом обивки. Перед водителем — три дисплея. На маленький центральный экран выводятся скорость и несколько других важных параметров, левый экран отдан под второстепенные данные о машине, а правый занят медиасистемой и навигатором.
Поставки гиперкаров клиентам начнутся в 2020 году. Цена пока не сообщается, но, по предварительным данным, она окажется в пределах двух миллионов евро. Тираж составит 150 экземпляров, из которых 50 отправятся в Северную Америку, еще столько же — в Европу, а оставшиеся 50 будут распределены между странами Ближнего Востока и Азии. Для продажи машин Pininfarina откроет по всему миру 20—25 торговых представительств.
Battista будет топовой моделью новой Пининфарины, но за ней последуют другие. Основной и относительно массовой продукцией станут электрические кроссоверы. Хотя и здесь планка поставлена высокая: паркетники Pininfarina должны составить конкуренцию таким моделям, как Bentley Bentayga и топ-версиям автомобилей Range Rover. А цены будут начинаться со 150 тысяч евро.