Представлен купе-кабриолет Ferrari Portofino M
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ferrari
Если компания Ferrari проводит модернизацию своих моделей, то, как правило, объем доработок настолько велик, что машинам в итоге присваивают новое название. Но бывают и исключения. Одно из них перед нами — это купе-кабриолет Ferrari Portofino образца 2017 года, сделанный, в свою очередь, из модели California. Теперь самая простая и доступная модель в гамме называется Portofino M, то есть Modificato.
В компании не стали переносить на купе-кабриолет дизайнерские особенности родственного купе Ferrari Roma, показанного в прошлом году. Визуальных изменений вообще минимум. Например, это другая форма боковых воздухозаборников в переднем бампере. А новая выпускная система, лишенная задних банок-глушителей, позволила сделать задний бампер более поджарым, с глубоким диффузором.
Битурбовосьмерка 3.9 модели F154 с «плоским» коленвалом умеренно форсирована с 600 до 620 л.с. Крутящий момент не изменился — 760 Нм. А еще добавлен фильтр твердых частиц, необходимый для соблюдения современных эконорм. Но куда важнее, что семиступенчатый «робот» уступил место более современной восьмиступенчатой коробке передач (тоже с двумя сцеплениями). Такую уже ставят на купе Roma: она на 20% компактнее прежней трансмиссии и способна переварить на 35% больше крутящего момента (до 1200 Нм). Кстати, максимальные 760 Нм мотор выдает только на седьмой и восьмой передачах: на нижних ступенях тяга принудительно ограничена.
Другое важное нововведение, которым гордятся в компании, — новые ездовые режимы, переключением которых заведует селектор на руле. Если прежде их было три (Comfort, Sport и ESC Off), то теперь — пять (добавлены дождевой Wet и экстремальный Race). Также купе-кабриолету имплантировали ассистент управления в скольжениях SSC (Side Slip Control), который уже давно есть у старших моделей Ferrari. Наконец, доработан привод тормозов: ход педали стал на 10% меньше.
Изменения в салоне — на уровне нюансов. Здесь по-прежнему медиасистема с экраном на 10,25 дюйма, а также дополнительный семидюймовый тачскрин перед пассажиром. Модернизация не сказалась даже на массе машины: 1545 кг в «сухом» виде и 1664 кг в снаряженном состоянии. В итоге Ferrari Portofino M может разогнаться до «сотни» за 3,45 с против 3,5 с у дореформенной версии. Время разгона до 200 км/ч — 9,8 с, максимальная скорость — «более 320 км/ч». Продажи модифицированных машин начнутся весной 2021 года по цене от 206 тысяч евро.