Представлен купеобразный кроссовер Volvo C40
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Еще не забыли модели Volvo с литерой C в индексе? В разное время компания выпускала трехдверные хэтчбеки C30, а также купе и кабриолеты C70. Но их время, похоже, ушло безвозвратно. Сейчас в моде купеобразные кроссоверы, и именно им отдан индекс C. Первенцем стал паркетник Volvo C40, сделанный на базе модели XC40. Причем бензиновых и дизельных версий у него не будет: только электромобиль!
Купеобразная версия на 69 мм ниже исходного кроссовера и имеет другую заднюю часть кузова. Но есть и менее заметные метаморфозы. Например, изменена форма фар, заглушка на месте решетки радиатора лишилась рамки, появились новые бамперы, а вместо круглых противотуманок установлены прямоугольные. Словом, дизайнеры постарались малой кровью придать купеобразной версии больше индивидуальности. Длина и ширина машины при этом почти не изменились.
Интерьер у моделей C40 и XC40 почти одинаковый — здесь виртуальные приборы и медиацентр с операционной системой Android Automotive OS, который имеет функцию дистанционного обновления «по воздуху» и ряд электромобильных приложений. Но потолок над задним рядом теперь ниже на 62 мм, а еще для отделки салона модели C40 не используется натуральная кожа: ее нельзя заказать даже за доплату. Только ткань или кожзам.
Технически оба кроссовера полностью идентичны. Volvo C40 Recharge имеет два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 408 л.с. и 660 Нм. Тяговая батарея емкостью 78 кВт∙ч установлена под полом и интегрирована в силовую структуру кузова. Однако заявленный пробег на одной зарядке — 420 км по циклу WLTP против 400 км у модели XC40. Перезарядка на 80% от «быстрого» 150-киловаттного терминала занимает 40 минут.
Динамические характеристики у двух батарейных кроссоверов одинаковые. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость, как и у всех других моделей Volvo с 2020 года, ограничена на отметке 180 км/ч. Интересно, что новая корма позволила немного увеличить объем багажника: 431 литр против 413 литров у электрического XC40. Спереди оборудован дополнительный отсек объемом 31 литр.
Выпускать Volvo C40 будут на том же заводе в бельгийском Генте, где делают кроссоверы XC40. Точные сроки начала продаж и цены будут объявлены позже. В ближайшие четыре года компания намерена выпустить еще четыре электромобиля (среди них будет и новый XC90), а к 2030 году полностью перейти на электротягу.