Представлен младший кроссовер Tesla Model Y
Игорь Владимирский
Фото:
компания Tesla Motors
Освоение массового производства седанов Model 3 далось Тесле очень тяжело: по признанию Илона Маска, один последний год для него тянулся как долгие пять лет. Но в конце прошлого года компании удалось довести объем продаж до 25 тысяч «троек» в месяц — и теперь настала пора следующего этапа развития. Сегодня в дизайн-центре компании состоялась презентация нового кроссовера Tesla Model Y.
Почему Y? Потому что если составить индексы всех нынешних моделей Теслы в определенном порядке, получится S3XY, то есть Sexy. Однако новый паркетник — вовсе не последователь модели X. На нее он похож разве что силуэтом с характерной горбатой крышей. А на деле перед нами разновидность «тройки», но с приподнятым кузовом, подъемной пятой дверью и опционным третьим рядом сидений.
Никаких «крыльев сокола»: как и базовый седан, Model Y имеет четыре распашные створки с безрамочными стеклами. Поскольку у «тройки» унаследована почти вся силовая структура кузова, кроссовер также обещает высочайший уровень пассивной безопасности. А коэффициент аэродинамического сопротивления Cd у моделей 3 и Y и вовсе заявлен одинаковый: 0,23.
Интерьер кроссовера в точности повторяет «тройку»: здесь тот же минимализм, скрытые дефлекторы вентиляции и 15-дюймовый центральный тачскрин, на который выводятся в том числе показания приборов. Стеклянная крыша — уже в базовой комплектации, а среди опций, конечно же, есть Autopilot. А максимальный объем багажника со сложенными сиденьями второго ряда — 1840 литров.
Заявлены четыре модификации. Кроссовер в исполнении Standard Range имеет только задний привод, может проехать 370 км на одной зарядке, разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,9 с и набрать максимальные 193 км/ч. Объявленная цена — 39 тысяч долларов, то есть всего на четыре тысячи дороже стандартного седана Model 3. Но такие электромобили появятся в продаже в последнюю очередь — лишь весной 2021 года.
Остальные версии ожидаются весной 2020-го. Модификация Long Range за 47 тысяч долларов — это тот же задний привод, 483 километра на одной зарядке, разгон за 5,5 с и максимальные 209 км/ч. А полноприводный паркетник с дополнительным электромотором на передней оси стоит 51 тысячу, может проехать 451 км, разогнаться до 97 км/ч за 4,8 с и достичь 217 км/ч.
Наконец, топ-версия Performance за 60 тысяч долларов также имеет полный привод и запас хода 451 км, но моторы повышенной мощности позволяет разогнаться до 97 км/ч всего за 3,5 с, а максимальная скорость достигает 241 км/ч.
На презентации Илон Маск не проронил ни слова о том, где Tesla будет выпускать Model Y. Главная фабрика во Фримонте по состоянию на конец прошлого года работала на пределе возможностей, но после отмены федеральных субсидий в январе этого года продажи электромобилей Tesla резко упали. Так что не исключено, что во Фримонте все-таки найдутся мощности для младшего паркетника. А вторая потенциальная площадка — будущий завод в Китае, который должен быть достроен уже к концу этого года.