Представлен новый Morgan Super 3: три колеса и три цилиндра
Игорь Владимирский
Фото:
компания Morgan
История британской компании Morgan началась с трехколесных автомобилей: их производство продолжалось с 1909 по 1952 год. Необычную трехколеску возродили в 2011-м, но после десяти лет производства Morgan 3 Wheeler был снят с производства. Причиной стал отнюдь не низкий спрос, а эконормы. Омологация мотоциклетного V-образного двигателя американской фирмы S&S (2,0 л, 83 л.с., 140 Нм) завершилась, и продлить ее без серьезной модернизации оказалось невозможно. Но отказываться от уникальной трехколесной модели компания не стала: представлен родстер следующего поколения.
Morgan Super 3 — это действительно новая машина, которую с прежней моделью 3 Wheeler роднит только общая концепция и ряд компонентов. Несмотря на ретродух, при разработке широко использовалось компьютерное моделирование, а по конструкции это чуть ли не самый продвинутый Morgan за все время! Ведь Super 3 стал для компании первой моделью с несущим кузовом. Он сделан в основном из алюминия, а вот от деревянных деталей инженеры отказались полностью, хотя даже у современного родстера Morgan Plus Six они есть.
Компоновка полностью переделана. Если мотоциклетный двигатель буквально висел на носу машины прошлого поколения (хоть и приводил заднее колесо), то теперь мотор установлен в пределах колесной базы и упрятан под капот. Впрочем, такое решение уже применялось на трехколесках Morgan F-серии в 1933—1952 годах. Те машины оснащались двигателями Ford, и сейчас компания вернулась к этой традиции.
Под капотом установлен трехцилиндровый атмосферник Ford Dragon объемом 1,5 л, который знаком, например, по автомобилям Ford Fiesta и EcoSport. Он выдает 118 л.с. и 150 Нм. А поскольку по документам Morgan Super 3 относится к мотоциклам, то мотор настроен на действующие для них относительно либеральные эконормы Euro 5a. Коробка передач прежняя — это пятиступенчатая «механика» от родстера Mazda MX-5, но теперь она установлена без «переходника», который был необходим для работы с мотоциклетным мотором. На единственное заднее колесо тяга передается зубчатым ремнем.
Двигатель имеет жидкостное охлаждение, поэтому Morgan Super 3 имеет два радиатора, расположенные в крупных воздухозаборниках по бокам от «фюзеляжа». Передняя независимая подвеска спроектирована заново: отсутствие мотора в переднем свесе позволило сделать рычаги длиннее и улучшить кинематику. Специально для Моргана разработана особая модификация 20-дюймовых мотоциклетных шин Avon Speedmaster.
Новый трехколесный родстер сразу на 120 мм длиннее предшественника: 3581 мм от носа до хвоста. Ширина — 1850 мм, высота — 1132 мм (по дугам безопасности за сиденьями). Крыша не предусмотрена в принципе. Для отделки двухместного кокпита использованы металл и водоотталкивающие материалы. Сиденья могут иметь обивку из винила, кожи или специальной ткани с водоотталкивающей пропиткой.
Обстановка здесь спартанская, но рулевая колонка впервые регулируется по высоте и вылету. Есть регулировка педального узла, а также небольшой обогреватель для ног. Приборы полностью цифровые, кнопка запуска двигателя спрятана под крышечкой. Появились даже USB-разъемы, но они нужны только для подзарядки гаджетов.
При этом новый трехколесный родстер получился заметно тяжелее прежнего. Если Morgan 3 Wheeler в снаряженном состоянии тянул на 525—550 кг, то у новой модели Morgan Super 3 даже сухая масса достигает 635 кг. Время разгона до «сотни» — около семи секунд, максимальная скорость — 209 км/ч.
Но понятно, что эти трехколески уже давно перестали быть настоящими спортивными снарядами и используются скорее для прогулок и для самовыражения владельцев. Поэтому для новой модели Morgan подготовил более 200 аксессуаров — от держателей для стаканов и смартфонов до специальных кожаных сумок, сделанных совместно с фирмой Malle London.
Продажи трехколесок Morgan Super 3 начнутся в июне по цене от 42 тысяч фунтов стерлингов. Например, та же Mazda MX-5 в Англии сейчас стоит от 25 тысяч фунтов. Но в компании ожидают хороший спрос, и надеются в ближайшие годы повысить общий объем производства автомобилей с 800—900 до 1500 штук ежегодно.