Представлен новый серийный спорткар Nissan Z
Игорь Владимирский
Фото:
компания Nissan
Z-кар жив! Это даже удивительно, но, вопреки общемировой тенденции отказа от недорогих спорткаров, Nissan нашел смелость (и возможность!) выпустить новое поколение легендарной «зетки». История этой модели насчитывает уже более полувека: первый Nissan 240Z дебютировал в далеком 1969 году, и с тех пор выпущено более 1,8 млн машин шести поколений. Сейчас компания отказывается лишь от цифрового индекса. На большинстве рынков, включая приоритетный американский, новое купе будет продаваться под коротким названием Nissan Z. Хотя в Японии сохранится традиционное имя Nissan Fairlady Z.
Серийное купе полностью повторяет прошлогодний шоу-кар Nissan Z Proto. Дизайн с ретромотивами был готов уже тогда и на пути к конвейеру нисколько не изменился. Созданием образа занималась японская команда, хотя и под руководством шеф-дизайнера компании кубинца Альфонсо Альбаисы. Общий силуэт, форма фар и прямоугольный воздухозаборник — это новая интерпретация самого первого купе Nissan 240Z. А вот корма и особенно задние фонари сделаны в стиле модели 300ZX девяностых годов.
Заднеприводная платформа FM со сдвинутым в пределы колесной базы двигателем в целом та же, что у прежней модели 370Z, даже колесная база не изменилась (2550 мм). Но общая длина стала заметно больше: 4379 мм против 4265 мм. Ширина (1844 мм) и высота (1316 мм) почти не изменились. Базовые колеса — 18-дюймовые.
В оформлении интерьера ретромотивы не доминируют. На связь поколений намекают разве что трехспицевая баранка с маленькой ступицей, трио дополнительных шкал на макушке передней панели (как у первого 240Z) и расположенные на дверях дефлекторы вентиляции (как у 300ZX). Зато основные приборы теперь виртуальные, на экране диагональю 12,3 дюйма и с тремя режимами отображения. Медиасистема — с экраном на 8,0 или 9,0 дюйма в зависимости от комплектации. Кстати, сохранился традиционный механический ручник.
Главная революция — под капотом. Вместо атмосферника V6 3.7 там теперь расположен битурбомотор V6 3.0 модели VR30DDTT, уже известный по автомобилям Infiniti. Для уменьшения турбозадержек двигатель оснащен компактными малоинерционными нагнетателями. Мощность — 405 л.с., а максимальный крутящий момент 475 Нм достигается в диапазоне 1600—5600 об/мин. Прежний безнаддувный мотор выдавал 337 л.с. и 365 Нм.
Базовая коробка передач — шестиступенчатая «механика». А вместо семиступенчатого «автомата» теперь предлагается девятиступенчатая автоматическая коробка передач Jatco — почти такая же, как у пикапа Nissan Titan. Двухпедальный Nissan Z штатно имеет подрулевые лепестки переключения передач, а в режиме Sport аудиосистема усиливает звук двигателя через динамики.
Шасси хоть и прежнее, но серьезно доработанное. Например, вместо гидроусилителя теперь установлен электрический усилитель руля. Передняя двухрычажная подвеска — с новой геометрией и увеличенным кастором, а растяжка-усилитель между опорами стоек, которая располагается прямо над двигателем, есть уже «в базе». Все колеса имеют однотрубные амортизаторы. В поворотах доработанное шасси позволяет развивать на 13% большее боковое ускорение, чем у прежней модели.
В гамме изначально будет версия Performance, которая имеет ряд отличий от базовой модели. У такого купе дифференциал с дисковой блокировкой, более жесткая подвеска, углепластиковый карданный вал, 19-дюймовые колеса с шинами Bridgestone Potenza S007 (вместо стандартных Yokohama Advan Sport) и спойлер на корме. Купе с «автоматом» имеет launch control, а с «механикой» — некую похожую систему Launch Assist, которая помогает ускориться с места максимально эффективно. Кроме того, установлены более мощные тормоза с четырехпоршневыми механизмами спереди и двухпоршневыми сзади (штатно двухпоршневые спереди и однопоршневые сзади).
Пока Nissan не приводит точных динамических характеристик, но обещает, что время разгона до «сотни» сократилось на 15%. То есть Nissan Z должен уверенно выезжать из пяти секунд. При этом купе теперь имеет комплекс электронных помощников, включая систему автоматического торможения.
На японском рынке новая «зетка» появится уже зимой, а старт продаж в США намечен на весну 2022 года. Причем в начале здесь будет доступна для заказа версия Proto Spec в стиле прошлогоднего шоу-кара — с желтым кузовом, таким же декором и безальтернативной механической коробкой передач. Будет выпущено только 240 таких ярких машин. Увы, нам в России новый Nissan Z можно не ждать, ведь даже прежнюю модель 370Z к нам официально не поставляли.