Представлен обновленный электромобиль Renault Zoe
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
Вышедший в 2012 году хэтчбек Renault Zoe — один из самых популярных электромобилей в Европе: в прошлом году продано 37,8 тысячи машин (Nissan Leaf нашел 38,7 тысячи покупателей), а общий тираж уже превысил 150 тысяч экземпляров. Но за все семь лет конвейерной жизни модель почти не подвергалась изменениям, разве что появились увеличенная батарея и более мощный мотор. Так что нынешняя модернизация — самая масштабная для Zoe.
Внешние изменения не принципиальны (новые бамперы похожи на прежние), зато вся светотехника теперь диодная уже в базовой комплектации, а задние поворотники сделаны в виде бегущей строки. А вот интерьер у Zoe полностью новый — с синтетической обивкой сидений, сделанной из переработанного сырья, и также полностью диодной подсветкой.
Перед водителем теперь 10-дюймовый дисплей с красивой графикой приборов и картой навигации. Новая медиасистема имеет увеличенный экран (9,3 дюйма вместо семи), функции Apple CarPlay и Android Auto, а также расширенный функционал удаленного доступа со смартфона. Блок климат-контроля — с дисплеями, встроенными во вращающиеся рукоятки. Селектор трансмиссии теперь нефиксируемый, а вместо рычага стояночного тормоза появилась кнопка сервопривода.
Вся электротехника снова модернизирована. Главное — емкость литий-ионной тяговой батареи увеличена с 41 до 52 кВт∙ч, поэтому пробег на одной зарядке по циклу WLTP вырос с 317 до 390 км. А еще Zoe теперь можно заряжать не только переменным, но и постоянным током: за полчаса у терминала мощностью 50 кВт запас хода вырастет примерно на 150 км.
Версии с электромоторами мощностью 88 и 92 л.с. отправлены в отставку. Прежде самый мощный двигатель на 108 л.с. и 225 Нм отныне стал базовым. А вдобавок появился мотор с отдачей 135 л.с. и 245 Нм. С ним Renault Zoe может разогнаться до 100 км/ч менее чем за десять секунд против 11,4 с у начальной версии. Максимальная скорость — 140 и 135 км/ч соответственно.
У хэтчбека появился ездовой режим B с максимально эффективной рекуперацией: ускорением и замедлением можно управлять одной лишь педалью акселератора, а использование педали тормоза свести к минимуму. Из оснащения у Zoe есть автопарковщик, система автоматического торможения и комплекс других электронных ассистентов. А еще появились задние дисковые тормоза: до сих пор у Zoe были «барабаны»!
На европейском рынке обновленные электромобили Renault Zoe появятся уже осенью, причем в компании обещают, что цены вырастут незначительно. Сейчас во Франции они начинаются с 23200 евро без учета субсидий.