Представлен обновленный седан Audi A8
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Первенцем обновленного семейства Audi A8 на прошлой неделе стал удлиненный седан в топ-версии Horch для китайского рынка. Теперь же представлена вся глобальная гамма, и компания подробно рассказала обо всех нововведениях. Их оказалось не так уж много. И полноценный автопилот третьего уровня, который был анонсирован для Audi A8 еще во время дебюта четыре года назад (и для которого даже выделили кнопку на консоли), до сих пор не появился.
Отличить обновленную «а-восьмую» от дореформенной машины проще всего по фарам: подобно младшим моделям Audi они обрели дополнительные уголки снизу. Изменилась не только форма, но и содержание: на смену фарам с матрицей светодиодов пришли новые прожекторы, в которых форму светового пучка меняют подвижные микрозеркала (по 1,3 млн в каждой фаре). Такая система может «рисовать» навигационные подсказки прямо на поверхности дороги.
Задние фонари прежней формы, но и у них теперь другая начинка: они сделаны на основе тончайщих органических светодиодов (OLED), которые обеспечивают равномерный и яркий свет. При заказе машины можно выбрать один из двух вариантов «рисунка» задних фонарей. Новая функция: если другая машина приблизилась к стоящей «а-восьмой» на дистанцию менее двух метров, то электроника включает все секции задних фонарей для лучшей видимости.
Решетка радиатора стала еще чуть шире, вместо горизонтальных планок акцент теперь сделан на вертикальных «зубьях». Изменен дизайн бамперов, а еще для Audi A8 впервые предложен стайлинг-пакет S line, который предусматривает бамперы и решетку в стиле самой мощной версии Audi S8. Отдельно можно заказать расширенный хромированный декор или «черный пакет».
Интерьер практически не изменился. Установлена медиасистема нового поколения MIB3 с расширенным функционалом, но пара экранов на передней панели прежняя, и даже графика меню оставлена старой. Зато для задних пассажиров предложены новые дисплеи медиасистемы диагональю 10,1 дюйма стандарта Full HD, а также матричные плафоны освещения. Пересмотрены комбинации отделки, новая опция — вставки из микрофибры на дверных панелях.
Технических нововведений еще меньше. Собственно, единственная обновка касается подзаряжаемого гибрида Audi A8 60 TFSI e: пиковая мощность силовой установки (двигатель V6 3.0 и электромотор) увеличена с 449 до 462 л.с. Остальные версии прежние. На выбор есть бензиновые турбомоторы V6 3.0 TFSI (340 л.с.) и V8 4.0 TFSI (460 л.с.), а также турбодизель V6 3.0 TDI (286 л.с.). Восьмицилиндровый дизель был исключен из гаммы еще год назад, а мотор W12 так и не появился. Интересно, что в нынешнем поколении Audi A8 версия с двигателем W12 была готова изначально, но ее производство в итоге не началось.
Самый мощный седан Audi S8 по-прежнему оснащен форсированным двигателем V8 4.0 TFSI (571 л.с.) и может разогнаться до «сотни» за 3,8 с. Все модификации имеют восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод quattro и 48-вольтовый стартер-генератор. «В базе» — обычная пневмоподвеска, за доплату — активная электромеханическая подвеска с теми же пневмобаллонами и полноуправляемое шасси. Электронные ассистенты теперь распределены по тематическим пакетам: Park (для парковки), City (для города) и Tour (для трассы).
В Германии продажи обновленных седанов Audi A8 начнутся уже в декабре, цены — от 99500 евро. В следующем году машины появятся на других рынках, но в России придется подождать до лета.