Представлен первый индийский гиперкар Vazirani Shul
Индийский дизайнер и предприниматель Чанки Вазирани не первый год в автоиндустрии — прежде он работал в компаниях Jaguar Land Rover и Rolls-Royce. Но недавно он ушел на вольные хлеба, основал собственную фирму Vazirani Automotive, учредил дизайн-студию в Калифорнии — и взялся за разработку первого индийского гиперкара. Полноразмерный макет под названием Shul уже представлен на Фестивале скорости в Гудвуде. Что же задумал Вазирани?
Будущий Vazirani Shul — электромобиль: каждое из четырех колес приводит отдельный электромотор с понижающим редуктором. Модули тяговой батареи расположены за сиденьями и в центральном тоннеле, но их общая емкость невелика, а масса — лишь 300 кг. Потому что вдобавок предусмотрен генератор — микротурбина, которая для удобства эксплуатации работает на обычном бензине. Похожую концепцию мы уже видели на гиперкарах китайской компании Techrules, которые, впрочем, пока так и не стали серийными.
В основе купе Vazirani Shul лежит углепластиковая пространственная рама, на которую навешаны углепластиковые же внешние панели. Но из других подробностей — только тормоза марки Brembo. Увы, Чанки Вазирани пока не обнародовал даже приблизительные характеристики будущей машины. Зато заявил изданию Autocar, что акцент будет сделан не на продольной динамике, а на отточенной управляемости, ведь с индивидуальными моторами на каждом колесе очень легко реализовать управление вектором тяги.
Стартап уже заручился поддержкой формульной команды Force India и шинной компании Michelin, а разработка турбогенератора ведется совместно с некоей компании из Англии. Первый ходовой прототип должен быть готов к концу этого года. И хотя Вазирани особенно рекламирует индийское происхождение своего гиперкара, производить машины точно будут не в Индии — банально из-за отсутствия там подходящих технологий. Скорее всего, сборку организуют в той же Калифорнии — поближе к потенциальным клиентам. Если, конечно, Shul вообще дойдет до стадии производства…