Представлен пикап Ford Ranger нового поколения
Игорь Владимирский
Фото:
компания Ford
Ford Ranger — один из самых продаваемых среднеразмерных пикапов в мире: в прошлом году покупателей нашли 340 тысяч машин, а впереди только Toyota Hilux (450 тысяч). Нынешний Ranger серии T6 в строю уже одиннадцать лет, и теперь готов уступить место новому пикапу. Премьера состоялась в Австралии: это один из самых важных рынков для модели, и потому разработку Рейнджера как раз курирует местный инженерный центр, оставшийся еще с тех времен, когда Ford выпускал машины на Зеленом континенте.
В компании заявляют, что при разработке приняли во внимание отзывы более пяти тысяч владельцев нынешней модели и постарались учесть их пожелания. Например, покупатели хотели, чтобы Ranger выглядел более внушительно и брутально. Как говорится, получите: в новом поколении пикап стал похожим на американский полноразмерный трак Ford F-150 с его почти горизонтальным капотом и крупными C-образными скобами ходовых огней. Среди опций появились матричные диодные фары, а во время стоянки (например, на пикнике) наружный свет можно перевести в режим освещения площадки перед машиной.
Платформа T6 серьезно доработана. Передняя ось сдвинута на 50 мм вперед (колесная база теперь 3270 мм), и на те же 50 мм увеличены колея и ширина кузова. Это принесло сразу несколько преимуществ: улучшены пропорции машины, увеличен угол въезда, а вдобавок просторнее стал моторный отсек. Улучшено охлаждение двигателя, плюс появилось штатное место для установки второго 12-вольтового аккумулятора.
Передняя двухрычажная подвеска с пружинами прежняя, а задний неразрезной мост модернизирован: здесь по-прежнему рессоры, но амортизаторы теперь расположены не с внутренней, а с наружной стороны от лонжеронов рамы. В совокупности с другими мелкими доработками это позволило повысить комфорт и улучшить управляемость пикапа.
Пока новый Ranger представлен только с «полуторной» и двухрядной кабинами, но будет и рабочий однорядный вариант. Улучшена практичность грузового отсека: здесь теперь больше силовых элементов для крепления груза, за задними колесами врезаны ступеньки, задний борт усилен, а за доплату предложена бытовая розетка мощностью 400 ватт. Расширенный на 50 мм кузов теперь позволяет разместить стандартную грузовую паллету.
В описании интерьера Ford пока акцентирует внимание на дорогих версиях, и они стали заметно богаче и комфортнее. Здесь улучшенные отделочные материалы, появились виртуальные приборы, а современная медиасистема Sync 4 может иметь вертикальный дисплей диагональю 10,1 или 12 дюймов, хотя даже во втором случае предусмотрен отдельный аналоговый пульт управления климат-контролем. Есть телематическая система FordPass, передачтик Wi-Fi и электромеханический «ручник», а селекторов «автомата» сразу три на выбор (включая модный нефиксируемый).
В салоне стало больше мест для хранения вещей: увеличены карманы в дверях, оборудована площадка у центральной консоли, организован дополнительный верхний перчаточный ящик. Кроме того, Ford Ranger обзавелся современными электронными помощниками: это камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и система считывания дорожных знаков. В гамме предусмотрены комплектации XL, XLS, XLT, Sport и Wildtrak.
Основным для Рейнджера остался четырехцилиндровый турбодизель 2.0 EcoBlue: версия с одним турбокомпрессором будет предложена в двух степенях форсировки, плюс сохранится самый мощный вариант с битурбонаддувом. А на смену пятицилиндровому рядному дизелю 3.2 пришел мотор V6 3.0, который изначально появился на американском пикапе Ford F-150. На некоторых рынках будет предложена и бензиновая турбочетверка 2.3 EcoBoost, которую сейчас ставят на Ranger для США. Показатели мощности Ford пока не обнародовал.
Шестиступенчатая механическая коробка передач новая, а вот «автомат» с шестью передачами прежний, хотя его будут ставить только на маломощные дизельные версии. Остальным модификациям полагается модернизированный десятиступенчатый «автомат»: у него новый гидротрансформатор, увеличена скорость переключения передач и добавлен отдельный режим для буксировки прицепов.
На выбор теперь есть две полноприводные трансмиссии. Первая — классический part-time с жестким подключением передка. А вдобавок Ford предложил постоянный полный привод с межосевым дифференциалом! Причем обе трансмиссии имеют демультипликатор. Предусмотрено шесть внедорожных режимов электроники: прежде такая система была только у топ-версии Raptor, которая в новом поколении появится в феврале 2022 года. Сохранятся и самые простые варианты с задним приводом.
Выпускать новый Ford Ranger будут в Таиланде и ЮАР, но старт продаж даже на ключевых рынках состоится не раньше середины 2022 года. В Европе новый пикап появится только в начале 2023 года, а в США и того позже. Зато в итоге география продаж будет включать более 180 рынков по всему миру, хотя России в планах нет. Причем Ford сразу готовит ассортимент из более чем 600 фирменных аксессуаров. Впоследствии будет представлен новый соплатформенный внедорожник Ford Everest, а еще у нового Рейнджера появится родственник под другим брендом — Volkswagen Amarok второго поколения, который будут выпускать на фордовском заводе в ЮАР.