Представлен седан Audi A3 нового поколения
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Седан дебютировал спустя всего полтора месяца после базового хэтчбека Audi A3 Sportback. Тянуть с его выходом было нельзя, ведь в Китае или России это самая востребованная версия в семействе, а на рынке США седан и вовсе единственный доступный вариант «а-третьей».
Как и Sportback, седан сохранил не только платформу MQB, но и колесную базу: те же 2636 мм, что и у модели уходящего поколения. Узнаваемыми остались общие пропорции и силуэт с дополнительными окошками в задних стойках крыши, но кузов все же новый. Четырехдверка выросла на 37 мм в длину (4495 мм), на 20 мм в ширину (1816 мм) и на 9 мм в высоту (1425 мм). Объем багажника не изменился: 425 литров.
Инженеры хорошенько поработали над аэродинамикой. Оптимизирована форма боковых зеркал, хвостик багажника стал выше, а днище целиком закрыто пластиковыми щитками. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления Cd снижен с 0,29 у прежнего седана до 0,25. Хотя это не рекорд: например, четырехдверный Mercedes-Benz A-класса проработан еще эффективнее (0,22).
Салон нового седана точно такой же, как у хэтчбека. Передние сиденья установлены ниже, чем прежде, поэтому запас над головой теперь больше на 2 см. Дисплей медиасистемы диагональю 10,1 дюйма вписан в переднюю панель, слегка развернут к водителю и доступен уже в базовой комплектации. Аналоговые приборы остались в прошлом — отныне все А3 оснащены виртуальной приборкой на 12,3 дюйма с тремя режимами отображения. За доплату предложен проекционный дисплей.
Новый седан дебютировал с двумя двигателями на выбор. Для Европы это бензиновый турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.) и турбодизель 2.0 TDI такой же мощности. Оба мотора сочетаются с семиступенчатым «роботом» S tronic, а бензиновый — еще и с новой шестиступенчатой «механикой». Вдобавок для седана с мотором 1.5 TSI и «роботом» можно заказать гибридный довесок: 48-вольтовый стартер-генератор выдает 50 Нм, помогает при трогании, работает в рамках системы старт-стоп и позволяет экономить до 0,4 л бензина на 100 км.
Пока что все Audi A3 будут предлагать исключительно с передним приводом. Позже появятся полноприводные варианты, полноценный гибрид, а также базовый вариант с литровым турбомотором и задней полузависимой подвеской. Машинам с моторами мощностью от 150 л.с. положена многорычажка. Как и прежде, можно выбрать стандартную, спортивную или адаптивную подвеску.
Европейские дилеры вот-вот откроют прием заказов, но продажи начнутся летом. Цены в Германии — от 29800 евро за 150-сильный седан с «механикой», а позже самый простой вариант будет стоить 27700 евро, то есть на 1000 евро дороже прежней модели. Экспорт начнется постепенно, а российский дебют ожидается к концу года, хотя у нас гамма моторов будет иной. Точной информации по седану пока нет, но для хэтчбека уже анонсированы бензиновые турбомоторы 1.4 TFSI (150 л.с.) и 2.0 TFSI (190 л.с.). Скорее всего, они же достанутся и четырехдверке.