Представлен семиместный кроссовер Jeep Commander
Игорь Владимирский
Фото:
компания Jeep
Еще не так давно имя Commander принадлежало большому рамному внедорожнику, но этот проект оказался не слишком удачным. Зато теперь в глобальной гамме марки Jeep есть сразу два Коммандера. Первый Jeep Commander с заводским кодом K8 появился еще в 2018 году — это крупный кроссовер на базе Cherokee, созданный специально для Китая и выпускаемый совместным предприятием GAC-FCA. А второй сейчас дебютировал в далекой Бразилии.
Невзирая на одинаковое название, эти Коммандеры даже не родственники. Новый кроссовер с внутренним кодом H6 создан бразильским подразделением альянса Stellantis. И это первая модель Jeep локальной разработки, хотя инженерное подразделение уже набило руку на создании автомобилей Fiat. Бразильский Commander разработан на основе компактного кроссовера Jeep Compass, и у них одна платформа FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя.
Однако новый Commander заметно крупнее Компаса, у него другая внешность и оригинальные внешние панели кузова, а в салоне установлен третий ряд сидений. Колесная база растянута на 158 мм (до 2794 мм), общая длина выросла сразу на 365 мм (до 4769 мм). Также Commander на 40 мм шире (1859 мм) и на 54 мм выше (1682 мм) донора. Впрочем, китайский тезка еще крупнее.
Новый бразильский Commander тяжелее Компаса на 96 кг: базовая версия в снаряженном состоянии тянет на 1685 кг. Откровенно простых комплектаций не будет, в первоначальной гамме есть только богатые версии Limited и Overland. Вся светотехника диодная, на выбор есть колеса диаметром 18 или 19 дюймов, а заявленный дорожный просвет — от 208 до 212 мм в зависимости от версии.
Передняя часть салона здесь такая же, как у обновленного Компаса. Стандартное оснащение включает виртуальные приборы (экран диагональю 10,25 дюйма) и торчащий сверху планшет медиасистемы (10,1 дюйма), а также «кожаную» обивку сидений и семь подушек безопасности. Трехместный второй ряд сидений разделен в пропорции 40:60, а третий рассчитан на двоих пассажиров, причем на каждом ряду есть USB-разъемы для зарядки гаджетов.
Багажный отсек за спинками третьего ряда рассчитан на 233 литра. Но если сложить «галерку», багажник вмещает уже 661 литр против 476 литров у Компаса. А со сложенным вторым рядом объем отсека достигает 1760 литров. Электропривод пятой двери входит в базовую комплектацию, равно как адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения.
По силовым агрегатам Commander унифицирован с Компасом бразильского производства. Базовая связка — это бензиновый турбомотор 1.3 (185 л.с., 270 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом, для повышения проходимости есть только электронная имитация блокировки дифференциала. Альтернатива — турбодизель 2.0 (170 л.с., 380 Нм) с девятиступенчатым «автоматом» (первая передача играет роль понижающей) и полным приводом с муфтой на задней оси.
Выпускать Jeep Commander начали в бразильской Гояне — на одном конвейере с моделями Compass и Renegade. Старт продаж назначен на октябрь, цены — от 38 тысяч долларов. Экспорт планируется только в страны Латинской Америки. Но в 2022 году разновидность бразильского Коммандера начнут выпускать в Индии, причем под другим названием. По предварительной информации, индийский Jeep Meridian будет иметь турбодизель со стартер-генератором и немного другой декор. Но в США или Европе такой кроссовер все равно можно не ждать.