Представлен серийный электрический кроссовер Cadillac Lyriq
Игорь Владимирский
Фото:
компания Cadillac
Это первый электромобиль марки Cadillac. И если прошлым летом он был представлен в виде концепт-кара, то на этот раз перед нами финальная версия: именно в таком виде Lyriq выйдет на рынок. На пути к конвейеру кроссовер почти не изменился: у него появились привычные зеркала и более крупная оптика, а в салоне прибавилось кнопок и рукояток, однако в целом дизайн сохранен.
По габаритам Lyriq очень близок к знакомой модели Cadillac XT6: длина — 4996 мм, ширина — 1977 мм, высота — 1623 мм. Но пропорции у электромобиля совсем другие, ведь третьего ряда сидений здесь нет, да и колесная база заметно длиннее: 3094 мм против 2863 мм у модели XT6. На выбор предложены колеса диаметром 20 или 22 дюйма. Переднего багажника здесь нет, а привычный задний вмещает 793 литра под шторкой и 1723 литра со сложенным задним рядом.
Главная особенность интерьера — единый дисплей на передней панели, который сочетает приборы, медиасистему и другие функции. Он имеет вогнутую поверхность, диагональ 33 дюйма и широчайший цветовой диапазон (1 млрд цветов). При этом сохранен отдельный кнопочный пульт климат-контроля, а на руле совмещены качающиеся и сенсорные клавиши.
Интересно, что пульты электроприводов передних сидений расположены по-мерседесовски на дверях: прежде Cadillac это решение не использовал. У самых дорогих версий отделка выполнена из деревянного шпона и металла. Есть система активного шумоподавления, ведь у электромобиля особенно заметен гул от шин, и аудиосистема AKG с девятнадцатью динамиками.
Кроссовер Cadillac Lyriq создан на той же универсальной модульной платформе, что и новый GMC Hummer. Но если внедорожный Hummer имеет полный привод, пневматическую подвеску и полноуправляемое шасси, то Кадиллаку досталась более простая версия «тележки» — с задним приводом и пассивной пружинной подвеской. Впрочем, полноприводные варианты есть в планах.
Пока же установленный на задней оси единственный электромотор выдает 340 л.с. и 440 Нм. Динамические характеристики, увы, не раскрыты. Зато в компании рассказали, что предусмотрено несколько уровней рекуперации, а максимальный позволяет ехать «в одну педаль». Литий-ионный тяговый аккумулятор Ultium нового поколения, разработанный совместно с компанией LG Chem и имеющий низкое содержание дорогостоящего кобальта, имеет емкость 100 кВт∙ч.
Но даже базовый заднеприводный Lyriq в снаряженном состоянии тянет на 2545 кг. Полноприводная Tesla Model X со схожей 100-киловаттной батареей и массивными подъемными дверями на 86 кг легче! Неудивительно, что и завяленный пробег на одной зарядке у Кадиллака сравнительно скромный: 483 км по американскому стандарту EPA против 523 км у той же Теслы.
Lyriq можно заряжать от терминала постоянного тока мощностью до 190 кВт. В этом случае за десять минут можно пополнить заряд для пробега на 122 км. От бытовой розетки переменного тока мощность зарядки не превысит 19,2 кВт. А еще оснащение предусматривает Super Cruise, то есть адаптивный круиз-контроль с функцией автоведения во время езды по трассе.
В Штатах прием заказов на кроссоверы Cadillac Lyriq будет открыт в сентябре этого года. А старт производства состоится на девять месяцев раньше первоначального плана — в первом квартале 2022-го. Выпускать Lyriq будут на заводе Spring Hill в штате Теннеси, где сейчас делают кроссоверы Cadillac XT5, XT6 и GMC Acadia. В его модернизацию под выпуск электромобилей концерн General Motors вложит два миллиарда долларов, а еще 2,3 млрд уйдет на постройку по соседству батарейной фабрики Ultium Cells (совместное предприятие с концерном LG). Объявлено, что базовый Cadillac Lyriq будет стоит 60 тысяч долларов без учета субсидий.