Представлен серийный минивэн Volkswagen ID. Buzz
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Именно этот однообъемник должен был стать первой моделью на электрической платформе MEB. Ведь проект минивэна в стиле старых заднемоторных Фольксвагенов был впервые заявлен еще шесть лет назад, когда дебютировал шоу-кар Volkswagen Budd-e. В 2017-м появился новый концепт-минивэн I.D. Buzz, и только сейчас представлен готовый к производству вариант.
Шутливое название сохранилось, хотя написание в очередной раз изменено: теперь ID. Buzz с одной точкой и пробелом. Слово «buzz» — это не только английский глагол «жужжать» (что и делают электромобили), но также отсылка к термину «bus» («автобус»), которым собирательно называли все заднемоторные микроавтобусы Volkswagen серий T1 и T2. У них новый электромобиль унаследовал общую дизайнерскую концепцию с лобастым передком, характерную подоконную линию и двухцветную схему окраски (она предлагается за доплату).
Впрочем, компоновка пересмотрена на современный лад. Самое главное — передние сиденья теперь расположены не над передней осью, а в пределах колесной базы. Поэтому перед водителем не две, а четыре стойки кузова, что не лучшим образом скажется на обзорности. Зато разработчики хорошенько потрудились над аэродинамикой: коэффициент Cd сопоставим с легковушками — всего 0,285.
Пока что пассажирский Volkswagen ID. Buzz представлен в единственной версии со стандартной колесной базой 2988 мм. Это почти столько же, сколько у Каравеллы серии T6.1 (3000 мм), хотя новый Multivan серии T7 имеет 3124 мм между осями. Зато по длине ID. Buzz уступает обеим «углеводородным» моделям: 4712 мм против 4892 мм и 4973 мм соответственно. Ширина — 1985 мм, высота — 1937 мм. На выбор предложены колеса диаметром от 18 до 21 дюйма.
Но если Caravelle и Multivan имеют три ряда сидений, то электрический Volkswagen ID. Buzz пока строго пятиместный. Это странно, потому что место для третьего ряда явно есть: заявленный объем багажника — 1211 литров до уровня стекол. А со сложенным задним диваном — 2205 литров. Для пассажиров второго ряда можно заказать откидные столики.
Передняя панель сделана по тем же лекалам, что у других ID-моделей: здесь экраны и сенсоры, аппаратных клавиш минимум. Медиасистема — с 12-дюймовым экраном, возможностью обновления «по воздуху» и поддержкой протокола Car2X для обмена данными с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Для отделки сидений использованы только синтетические материалы, в том числе сделанные из переработанных пластиковых бутылок: никакой кожи!
Среди опций есть контурная подсветка (30 цветов на выбор) и электропривод передних сидений. Заявлены скребок для льда (привет, Skoda!) и открывалка для бутылок, а еще по салону разбросаны «пасхалки» в виде смайликов или профиля самой машины. Системы автоматического торможения и удержания в полосе есть уже в базе, адаптивный круиз-контроль Travel Assist — опция.
Что до техники, то она типичная для платформы MEB. На старте Volkswagen ID. Buzz предложен в единственной версии с задним приводом и электромотором на 204 л.с. и 310 Нм. Тяговая батарея пока тоже одна — емкостью 82 кВт∙ч. Бортовое зарядное устройство переменного тока рассчитано на 11 кВт, а мощность зарядника постоянного тока — до 170 кВт. Кроме того, к минивэну можно подключать внешние энергопотребители и даже жилой дом. Дальность хода примерно 400—450 км, а максимальная скорость — 145 км/ч.
Помимо пассажирского минивэна, рассекречен фургон Volkswagen ID. Buzz Cargo. Он имеет те же габариты и грузовой отсек объемом 3,9 кубометра, на полу которого можно разместить две европалеты. За доплату кабину можно сделать трехместной. Впоследствии семейство будет расширяться: ожидаются версии с полным приводом, длиннобазные варианты (до 3300 мм между осями), трехрядный салон и тяговая батарея емкостью 111 кВт∙ч.
Выпускать ID. Buzz будут на заводе Volkswagen в Ганновере, где делают коммерческие модели с двигателями внутреннего сгорания. Производство начнется до конца первого полугодия, а старт продаж в Европе намечен на осень. Ориентировочная цена — от 55 тысяч евро за пассажирский вариант и от 48 тысяч за фургон Cargo. Большие надежды возложены и на рынок Северной Америки, где заднемоторные микроавтобусы Volkswagen раньше пользовались хорошим спросом.