Представлен спайдер Skoda Slavia на базе Скалы
Игорь Владимирский
Фото:
auto.cz | компания Skoda
Вот уже седьмой год подряд Skoda показывает необычный шоу-кар, созданный вразрез с традиционными ценностями марки. Разработкой и постройкой таких машин занимаются студенты академии Skoda в Млада-Болеславе, которая работает с 2013 года. Это что-то вроде придворного колледжа: здесь готовят кадры для шкодовских заводов и технических центров, ежегодно обучение проходят около девятисот студентов. А параллельно им дают возможность развивать фантазию и отрабатывать навыки создания автомобилей, причем кураторами творцов выступают штатные инженеры и дизайнеры компании.
За прошедшее время студенты академии создали шесть ярких машин на базе серийных моделей — это спайдер CitiJet, пикапчик FUNstar, купе Atero, электрический багги Element, кросс-кабриолет Sunroq и пикап Mountiaq. А на этот раз команда, состоящая из 31 студента (в том числе пять девушек), спроектировала и построила спайдер Skoda Slavia, созданный на базе серийного хэтчбека Scala. Название выбрано неслучайно. Таким образом в Шкоде решили напомнить о 125-летнем юбилее компании, ведь ее основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент начинали свой бизнес с велосипедов, для продажи которых была учреждена марка Slavia.
Превращая пятидверный хэтчбек в двухдверный спайдер, студенты не стали прибегать к серьезной перекройке кузова: длина машины (4362 мм) и колесная база (2649 мм) остались неизменными. Передние двери тоже серийные, а задние попросту вварены в проемы. Компенсировать отсутствие крыши должен большой обтекатель, установленный вместо заднего ряда и багажника: он сделан из стали и намертво приварен к боковинам.
Получившийся огромный багажный отсек способен вместить пару сложенных электроскутеров марки Skoda, но доступ в него — через большой лаз в корме. Крыши нет вовсе — даже складной или съемной. Под днищем установлена разноцветная подсветка, а 20-дюймовые колеса заимствованы у кроссовера Skoda Kodiaq RS.
В двухместном салоне установлены «ковши» Sparco с кожаной обивкой и четырехточечными ремнями безопасности. Интерьер украшен вставками «под углепластик» и белым декором (все это сделано с помощью 3D-печати), но в целом остался серийным. В нижней части центральной консоли добавлен тачскрин для управления подсветкой, а еще есть аудиосистема мощностью 320 ватт.
Двигатель 1.5 TSI (150 л.с.) и семиступенчатый «робот» DSG остались стандартными, разве что выпускная система новая — с более агрессивным звуком. Подвеска, рулевой механизм и электронные ассистенты тоже перешли со Скалы без изменений. Разработчики даже не стали уменьшать дорожный просвет (180 мм). Но тормоза вместе с колесными ступицами все же заимствованы у «заряженной» модели Skoda Octavia RS.
В итоге Skoda Slavia получилась немногим легче исходной Скалы с таким же силовым агрегатом: снаряженная масса — 1210 кг против 1255 кг. Как и прежние студенческие шоу-кары, открытая Skoda Slavia так и останется в единственном экземпляре без планов серийного производства.