Представлен трехрядный паркетник Kia Carens на основе Селтоса
Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Kia ворвалась на рынок Индии ураганом. Продажи начались здесь лишь два года назад, но уже сейчас компания имеет около трехсот дилерских центров, а за одиннадцать месяцев 2021 года продано 174 тысячи машин! Корейцы удачно подобрали дебютные модели: паркетники Seltos и Sonet приглянулись местным покупателям, хотя Carnival для Индии дороговат. Теперь Kia готова к очередному удару: специально для локального рынка разработан паркетник Carens, который станет четвертой моделью в местной гамме.
Прежде название Carens принадлежало компактвэнам, которые выпускались с 1999 года и были известны почти во всем мире. Свет увидело три поколения однообъемников, но в 2018 году Kia прекратила выпуск этих автомобилей, не представив прямого наследника. Теперь Carens возрожден в обновленном формате. Модель четвертого поколения — это помесь кроссовера и компактвэна. По сути, компания Kia пошла по стопам марки Hyundai, которая чуть раньше превратила Крету в семиместный Alcazar.
За основу взят хорошо известный нам паркетник Kia Seltos. Колесная база растянута на 150 мм (до 2780 мм), увеличен задний свес, а общая длина выросла на 170 мм и теперь достигает 4540 мм. Ширина не изменилась (те же 1800 мм, что у Селтоса), зато крыша стала выше, а высота увеличена на 85 мм (до 1700 мм). Дорожный просвет — кроссоверные 195 мм.
Если Hyundai Alcazar имеет общую с Кретой переднюю часть кузова, то в компании Kia пошли дальше: у Каренса полностью оригинальная внешность. Хотя некоторые идеи наверняка будут использованы для грядущего рестайлинга Селтоса. Интерьер тоже полностью другой: Carens имеет цифровые приборы (с маленьким цветным экраном по центру) и переднюю панель с единым козырьком почти во всю ширину. Медиасистема может иметь экран диагональю 8,0 или 10,25 дюйма.
Третий ряд сидений есть уже «в базе», но можно выбрать компоновку салона на семь или шесть мест: второй ряд представляет собой трехместный диван или два раздельных кресла (с регулировкой наклона спинок и индивидуальными подлокотниками). За доплату — откидные столики на втором ряду и отдельный пульт заднего климат-контроля с системой очистки воздуха. Уже в начальной комплектации Carens имеет шесть подушек безопасности и систему стабилизации. Среди опций есть вентиляция передних сидений, контурная подсветка (64 цвета), кнопка запуска двигателя и аудиосистема Bose.
По технике Carens полностью повторяет индийский Seltos. Моторная гамма включает атмосферник 1.5 (115 л.с.), бензиновый турбомотор 1.4 (140 л.с.) и турбодизель 1.5 (115 л.с.). Все двигатели агрегатируются с шестиступенчатой «механикой», причем для турбомотора предусмотрена коробка передач iMT без механической связи педали со сцеплением. А вот ассортимент автоматических трансмиссий широчайший: в пару атмосфернику полагается вариатор, бензиновый турбомотор сочетается с семиступенчатым преселективным «роботом», а дизель — с классическим шестиступенчатым «автоматом». Привод только передний, но в Индии даже Seltos лишен версии 4х4.
Выпускать Carens станут в Индии на одном конвейере с Селтосом. Старт продаж назначен на первый квартал 2022 года, а пока открыт прием заявок с неопределенными ценами. Kia Carens появится и на других рынках, но едва ли выйдет за пределы азиатского региона, где недорогие трехрядные машины до сих пор пользуются высоким спросом.