Новости

Представлен «заряженный» седан Subaru WRX нового поколения

Игорь Владимирский
Фото:
компания Subaru

WRX уже давно не Impreza, и даже смена поколений у них теперь идет независимо друг от друга. В США представлен новый седан Subaru WRX, который унифицирован не с Импрезой, а с более крупным японским универсалом Subaru Levorg: передняя часть кузова с диодными фарами и дизайн у них общие. Автомобиль переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), стал крупнее и обзавелся новым двигателем.

Новая платформа позволила на 28% увеличить жесткость кузова на кручение, а в местах крепления подвесок жесткость выросла на 75%. Вдобавок ниже стал центр тяжести. Колесная база со сменой поколения выросла с 2650 мм до 2672 мм, а общая длина — с 4595 мм до 4669 мм. Ширина (1826 мм) и высота (1468 мм) изменились не столь значительно. Зато WRX теперь имеет алюминиевые передние крылья (они на 2,3 кг легче прежних стальных) и массивные пластиковые накладки на колесных арках.

На смену двухлитровому турбомотору пришел новый оппозитник FA24 объемом 2,4 л с турбонаддувом и электронным управлением перепускным клапаном сброса давления выхлопных газов (вестгейтом). Такие двигатели уже ставят на американские модели Legacy, Outback и Ascent. На новом седане WRX он выдает 275 л.с. и 350 Нм (вместо 268 л.с. и 350 Нм у прежней модели), причем максимальная тяга доступна уже при 2000 об/мин против 2400 об/мин у двухлитрового двигателя.

Базовой осталась шестиступенчатая механичекая коробка передач. Альтернатива прежняя — это клиноцепной вариатор, но он серьезно доработан, и даже название Lineartronic в компании поменяли на Subaru Performance Transmission. У вариатора расширен силовой диапазон, он теперь оперативнее меняет передаточное отношение в зависимости от условий движения, а еще пересмотрены восемь «фиксированных» передач (для переключения предусмотрены подрулевые лепестки).

Читать так же:  Европейский универсал Subaru Levorg лишился турбомоторов

Не изменилась и трансмиссионная политика. Машины с «механикой» имеют постоянный полный привод с симметричным коническим межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. А седаны с вариатором оснащены трансмиссией VTD AWD (Variable Torque Distribution): цилиндрический ­межосевой дифференциал распределяет момент между передними и ­задними колесами в пропорции 45:55, а вместо вискомуфты блокировкой заведует пакет фрикционов с электронным управлением. Сохранены электронные системы Si-Drive (меняет отклик на педаль газа) и Active Torque Vectoring (меняет вектор тяги с помощью тормозов).

Архитектура шасси прежняя (McPherson спереди, двойные поперечные рычаги сзади), но платформа SGP имеет другую геометрию подвесок с увеличенным ходом колес. Задний стабилизатор поперечной устойчивости отныне крепится не к подрамнику, а напрямую к кузову. Электроусилитель руля теперь установлен не на валу, а на рейке: такая конструкция позволила сделать механизм более точным и уменьшить время отклика. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17 или 18 дюймов.

На вершине гаммы расположена топ-версия Subaru WRX GT, главные особенности которой — электронноуправляемые амортизаторы (раньше они не предлагались вовсе) и система выбора ездовых режимов (Comfort, Normal, Sport), которые различаются настройкой двигателя, вариатора, подвески и руля.

Интерьер нового седана Subaru WRX такой же, как у Леворга, но с классическими аналоговыми шкалами приборов вместо большого дисплея. Медиасистема Starlink с вертикальным дисплеем диагональю 11,6 дюйма входит в базовую комплектацию: управление «музыкой», навигацией, климат-контролем и второстепенными настройками машины осуществляется с экрана, однако по бокам от него сохранены физические горячие клавиши и рукоятки.

У версии GT — передние кресла Recaro с электроприводом. А еще у WRX есть самая современная версия комплекса EyeSight со стереокамерой, которая включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.

Читать так же:  Как изменится экзамен на водительские права: в ГИБДД разъяснили

На американском рынке Subaru WRX нового поколения появится в начале 2022 года. Информация о машинах для других рынков ожидается позже, ведь пока не представлена даже версия для Японии, хотя выпускать машины будут именно там.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button