Представлено обновленное семейство Audi A4
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Плановая модернизация самой популярной модели Audi не свелась к банальной подтяжке лица. У машины изменены почти все внешние кузовные панели! Поясная грань на передних и задних крыльях теперь имеет более широкий профиль, а с дверей эта линия, наоборот, исчезла — дизайнеры заменили ее едва заметной подштамповкой, которая проходит чуть ниже, сквозь дверные ручки.
В глазах «четверки» больше не сверкают молнии, зато базовые фары отныне светодиодные, а за доплату предложена матричная оптика, изменяющая световой пучок, чтобы не слепить других водителей. У стандартной решетки радиатора акцент сделан на горизонтальные линии, но у кросс-версии Allroad на первом плане вертикальные прутья, а машины со спортпакетом S line имеют «гриль» с сотовой структурой.
Интерьер почти не изменился. Главное нововведение здесь — медиасистема MMI следующего поколения с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне командовать «мультимедией» можно только через тачскрин со звуковой обратной связью или голосовыми командами.
Интересно, что функционал системы можно легально расширять уже после покупки машины, добавляя новые возможности, причем некоторые из них имеют бесплатный тестовый период. Медиасистема позволяет настроить доступ со смартфона, а навигатор может обмениваться с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X. Например, он способен показать оставшееся время до включения зеленого сигнала светофора и оптимальную скорость между перекрестками, чтобы не разгоняться и не тормозить понапрасну. Базовые приборы, по-прежнему, аналоговые, а за доплату есть виртуальная комбинация с экраном диагональю 12,3 дюйма и проекционный дисплей.
Моторная гамма Audi A4 была пересмотрена еще в прошлом году из-за перехода Евросоюза на эконормы Euro 6d-TEMP, поэтому сейчас в ней не появилось ничего нового. На европейский рынок обновленное семейство выходит с пятью двигателями на выбор. Единственная бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI имеет три степени форсировки для версий 35 TFSI (150 л.с.), 40 TFSI (190 л.с.) и 45 TFSI (245 л.с.), причем все они дополнены 12-вольтовым стартер-генератором, который снижает расход топлива примерно на 0,3 л/100 км.
Дизелей пока два. Модификация 40 TDI оснащена двухлитровым двигателем (190 л.с.), а под капотом варианта 45 TDI — мотор V6 3.0 (231 л.с.). Чуть позже в гамму вернутся варианты 30 TDI (136 л.с.) и 35 TDI (163 л.с.) с дефорсированным дизелем 2.0 TDI, причем у них также будет 12-вольтовый стартер-генератор. «Заряженная» версия Audi S4 в Европе теперь тоже предложена с турбодизелем V6 3.0 (347 л.с.), который имеет электронаддув и 48-вольтовый стартер-генератор: такие машины выйдут на рынок еще в дореформенном виде, но всего на несколько месяцев. За пределами Европы у Audi S4 остался бензиновый турбомотор V6 3.0 мощностью 354 л.с.
Механическая коробка передач сохранилась только у 150-сильной бензиновой модификации. Остальные «четверки» имеют семиступенчатый «робот» S tronic (четырехцилиндровые версии) или восьмиступенчатый «автомат» (с дизелем V6). На выбор есть четыре варианта подвески: стандартная, спортивная, адаптивная (клиренс уменьшен на 10 мм), а также адаптивное спорт-шасси (минус 23 мм дорожного просвета). У версии Audi A4 Allroad, понятно, своя подвеска, а клиренс увеличен относительно базового варианта на 35 мм.
В Европе прием заказов на обновленные «четверки» уже открыт, цены начинаются с 35900 евро. Но в продаже машины появятся только осенью. Позже модернизированные машины доберутся и до России.