Представлены новые гибриды Mercedes C и E-класса
Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
В рамках программы электрификации модельного ряда концерн Daimler вывел в свет новые гибридные версии своих ключевых моделей. Они оснащены электрической надстройкой третьего поколения, могут подзаряжаться от розетки и имеют куда более интересные паспортные показатели, нежели у предшественников. Причем Mercedes по традиции предлагает гибриды как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.
Новая трансмиссия создана на основе серийного девятиступенчатого «автомата» 9G-Tronic: в него встроены электромотор и мокрое сцепление, которое отключает трансмиссию от двигателя внутреннего сгорания. Сохранен и гидротрансформатор — для сглаживания работы силовой установки. Получившийся гибридный модуль лишь немногим крупнее обычного «автомата»: длина корпуса выросла на 108 мм.
Синхронный электромотор разработан совместно с компанией Bosch, он одинаковый для всех гибридных Мерседесов новой волны. Его отдача — 122 л.с. и 440 Нм. Унифицирована и тяговая батарея производства немецкой компании Accumotive, которая принадлежит Даймлеру. Вместо литий-железо-фосфатного аккумулятора теперь использовано сочетание лития, никеля, марганца и кобальта, что позволило увеличить емкость с 6,4 до 13,5 кВт∙ч при неизменных габаритах. А мощность бортового зарядного устройства повышена с 3,6 до 7,4 кВт, то есть восполнить заряд батареи с 10 до 100% от фирменной настенной станции можно за 1,5 часа, а от бытовой розетки — за пять часов.
Новый седан Mercedes E 300 e, пришедший на смену модели E 350 e образца 2016 года, сохранил двухлитровый бензиновый турбомотор с отдачей 211 л.с. и 350 Нм. Но благодаря новому электромотору пиковые показатели установки выросли с 286 л.с. и 550 Нм до 320 л.с. и 700 Нм, причем крутящий момент принудительно ограничен электроникой. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,2 до 5,7 с.
Гамма новых дизельных гибридов шире и включает заднеприводные модели Mercedes C 300 de и E 300 de, причем оба предложены с кузовами седан и универсал. Двухлитровый турбодизель OM654 развивает 194 л.с. и 400 Нм, а суммарная отдача силовой установки достигает 306 л.с. и 700 Нм (тяга также ограничена). Гибридный седан С-класса может разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с, более крупная и тяжелая «ешка» проделывает это за 5,9 с, максимальная скорость в обоих случаях — 250 км/ч. Интересно, что для гибридов пришлось разработать новый сажевый фильтр, который прогревается быстрее обычного, а программа управления установкой дополнена особым режимом «прожига» фильтра, когда электромотор дополнительно нагружает дизель для ускорения процесса.
Все новые гибриды имеют четыре основных режима движения: стандартный Hybrid, чисто электрический E-mode, а также E-save (электроника поддерживает заданный уровень заряда батареи) и Charge (ДВС работает постоянно и заряжает аккумулятор). В электрическом режиме машины могут разогнаться до 130 км/ч, а дальность хода составляет 50—57 км (в зависимости от модели и типа кузова), хотя таких показателей можно добиться только с невысоким темпом движения. Паспортный расход топлива по циклу NEDC — 1,6 л/100 км у дизельных машин и 2,0 л/100 км у бензиновой «ешки».
При этом видно, что ни «цешка», ни «ешка» изначально не были рассчитаны на гибридизацию! Потому что тяговая батарея установлена прямо в багажнике: ее огромный кофр заметно уменьшает объем отсека, а в случае с универсалами и вовсе серьезно бьет по практичности и возможностям перевозки крупногабаритных грузов.
В Европе продажи новых гибридных Мерседесов C- и E-класса начнутся только летом 2019 года. Пока же на местный рынок выходит лишь Mercedes S 560 e, премьера которого состоялась еще год назад. У него тот же электромотор работает в паре с бензиновым двигателем V6 3.0, пиковая отдача составляет 476 л.с. и 700 Нм, а емкости унифицированного аккумулятора хватает на 50 км. Цена в Германии — от 96065 евро против 93385 за обычный бензиновый Mercedes S 450 (367 л.с.).