Прекращен выпуск сверхдешевых автомобилей Tata Nano
Попытка индийской компании Tata вывести на рынок самый дешевый автомобиль для народа закончилась бесславно. По информации издания Automotive News, в июне этого года был выпущен лишь один, последний экземпляр хэтчбека Tata Nano. А в первом полугодии продано только 208 машин. В самой компании подтвердили, что продлевать производство этого автомобиля в нынешнем виде было бы бессмысленно.
Благая идея пересадить небогатых индийцев с мопедов на четырехколесные транспортные средства с крышей оказалась провальной. Причем виновата в этом сама машина! Оригинальная Tata Nano вышла на рынок в 2008 году с начальной ценой 100 тысяч рупий (примерно 2000 долларов по курсу того времени), но оказалась настолько примитивной, что оттолкнула покупателей. Глава компании и идейный вдохновитель проекта народного автомобиля Ратан Тата планировал продавать по 250 тысяч Nano ежегодно, но даже в самом успешном 2012 году спрос достиг лишь 75 тысяч машинок, после чего резко пошел вниз.
Попытка исправить положение была предпринята в 2015 году: модернизированная Tata Nano GenX обрела более солидный интерьер, подъемную дверь багажника и роботизированную коробку передач. При этом цена выросла до 199 тысяч рупий (3125 долларов). Но было уже поздно, и падение спроса только усилилось. Небогатые индийцы предпочитают подкопить еще деньжат и взять «полноценный» хэтчбек Maruti Suzuki Alto ценой от 3700 долларов - это один из бестселлеров местного рынка, разошедшийся в первом полугодии тиражом 123 тысячи экземпляров.
Провал Nano — хороший урок не только для Таты, но и для других автопроизводителей, размышляющих о дешевом народном автомобиле. Упрощение конструкции не должно выходить за разумные пределы, иначе потребители не оценят даже смехотворную стоимость.