Продажи Ford Kuga резко пошли вниз. Разбираемся, почему
Кроссовер по-прежнему удерживает второе место по продажам среди машин марки в РФ после Ford Focus.
Обновлённый Ford Kuga вышел на российский рынок в декабре 2016 года. В ходе рестайлинга исчезли версии с механической коробкой передач. В течение всего 2017 года было реализовано 12 954 экземпляра, причём продажи постепенно росли. Большая часть пришлась на переднеприводный кроссовер со 150-сильным бензиновым атмосферником объёмом 2,5 литра.
Тенденция роста наблюдалась и в начале текущего года. Интересно, что в начале прошлого года дилеры продавали не только обновлённые машины, но и распродавали дорестайлинговые версии, однако всё равно в этом году зафиксирован прирост: если в за первые пять месяцев 2017-го было продано всего 4 242 экземпляра, то в 2018-ом реализовано 6 045 Ford Kuga, а значит, увеличение составило 42,5%. Однако это заслуга в основном первых трёх месяцев года, когда продажи продолжали расти.
Уже в апреле был зафиксирован спад на 14,8% по отношению к результату марта 2018-го. В мае объём проданных кроссоверов сократился на 34,8% по сравнению с апрелем. Кстати, продажи Куги по итогам нынешнего мая оказались даже ниже прошлогодних: 835 против 996 машин соответственно (спад – 16,2%).
Как редакции «Колёс» сообщили в представительстве бренда, причина сокращения продаж – ценовое позиционирование, то есть компания пересмотрела цены на модель в соответствии со стоимостью конкурентов.
Причём, отметим, цены на модель росли в январе, феврале, апреле и мае. Судя по всему «накопительный эффект» особенно сказался именно на результатах последнего весеннего месяца. Если в конце прошлого года официальная цена Ford Kuga составляла 1 399 000 – 1 999 000 рублей, то сейчас автомобиль стоит 1 494 000 – 2 102 000 рублей. В представительстве Ford надеются, что ситуация с продажами Куги в России стабилизируется.
Продажи конкурентов Куги тоже снизились за последние два месяца. Например, Volkswagen Tiguan показал «минус» 4,7% в апреле (по отношению к марту) и 6,9% в мае (к апрелю). У Toyota RAV4 зафиксирован значительный спад в апреле (23,7%) и небольшой в мае (6,9%). Значительное сокращение объёма продаж RAV4 объясняется тем, что клиенты ждут новое поколение модели, которое выйдет на российский рынок в 2019 году. Однако среди конкурентов есть и более успешные: продажи Kia Sportage в апреле наоборот выросли: причём на 50,7%; в мае результат почти такой же как в предыдущем месяце (меньше на 2,5%).
Цены в начале года выросли у всех: все версии Volkswagen Tiguan кроме начальной в апреле подорожали на 30 000 – 50 000 рублей, стоимость Toyota RAV4 в мае выросла на 27 000 – 31 000 рублей (кроме базовых комплектаций). Kia Sportage в прошлом месяце прибавил к ценнику 10 000 рублей. Кстати, в июне все три кроссовера ещё подорожали.
Кстати, майское ценовое позиционирование Ford коснулось не только Kuga, но и всей остальной легковой линейки бренда, кроме Explorer. Судя по 6-процентному спаду продаж бренда в прошлом месяце (по отношению к АППГ), увеличение ценников не осталось незамеченным для клиентов. Например, снизились также продажи бестселлера марки: Focus потерял 34,9% по отношению к предыдущему месяцу и 20,9% – по отношению к маю 2017-го.
В апреле и мае многие бренды подняли российские цены на автомобили из-за скачка на валютном рынке. Производители не исключают того, что ценники снова будут переписаны, если рубль продолжит падение. Хотя производство Ford Kuga для российского рынка налажено в Татарстане, на заводе «Форд Соллерс» в Елабуге, большинство автокомпонентов импортные, поэтому колебания курса рубля неминуемо сказываются на отпускных розничных ценах.