Продажи ОСАГО «по-новому»: что на самом деле?
Редакция Авторевю
Сегодня вступили в силу изменения в законе об ОСАГО, которые позволяют «продавать ОСАГО по-новому». Теперь на одном сайте доступно сравнение цен в разных страховых компаниях и покупка выбранного полиса. На деле это означает, что Банк России создаст для этого государственный финансовый маркетплейс. Напомним, продажи электронных полисов ОСАГО через агентов и брокеров закон допускает еще с июля, чем давно пользуются многие агрегаторы: на их сайтах можно узнать страховые премии у нескольких компаний, после чего выбрать и оформить наиболее подходящий полис. Также новые поправки, возможно, затронут Е-Гарант — систему, через которую заключаются электронные полисы ОСАГО на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) «при наличии технических проблем с заключением полисов на сайте страховщика».
Тем временем создание единого государственного финансового маркетплейса сейчас напоминает разработку национального онлайн-поисковика Спутник, который в этом году почил в бозе, благополучно поглотив бюджетное финансирование. Каким на самом деле окажется этот государственный маркетплейс, до конца не понятно. Пока через него хотят предлагать обширный выбор финансовых услуг — не только страховых, но и банковских. А сейчас всем этим можно пользоваться на коммерческих сервисах — наверняка еще и дешевле.
Кстати, 1 октября закончилось действие моратория, который позволял оформлять полис ОСАГО без предоставления диагностической карты о прохождении технического осмотра. Мораторий действовал с 1 марта (хотя был введен только в мае). Тем, кто заключил полис без техосмотра, хотя по закону он был необходим (это легковые машины и мотоциклы старше четырех лет, а также грузовики и автобусы старше одного года), теперь нужно до 31 октября предоставить диагностическую карту своей страховой компании. В противном случае, согласно Закону 161-ФЗ, страховщик будет вправе взыскать сумму ущерба с виновника ДТП. А начиная с 1 марта 2021 года за отсутствие диагностической карты ГИБДД снова начнет штрафовать, в том числе с использованием камер.