Производитель электроскутеров анонсировал кроссовер Niutron NV
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
В автопроме нарисовался еще один новый игрок. Компания Niutron основана китайским бизнесменом Ли Инанем, который имеет богатый опыт за плечами. До 2000 года он был топ-менеджером Huawei, потом техническим директором IT-гиганта Baidu, а после основания электромобильного стартапа Mavericks Electric даже отсидел два с половиной года в тюрьме за финансовые махинации. Сейчас ему 52 года, а Forbes оценивает его состояние в один миллиард долларов.
Основным бизнесом Ли Инаня остается работающая с 2014 года компания Niu Technologies, которая выпускает электрические мотороллеры и мотоциклы. Но еще в 2018-м он снова принял решение покорить автопром: привлек инвестиционные компании IDG Capital и Coatue Management LLC — и основал компанию Ziyoujia Automobile. А сейчас анонсировал первую модель под брендом Niutron.
Niutron NV — это кроссовер размером с Volvo XC90 или Тойоту Highlander. Длина — 4915 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1750 мм, а колесная база — 2900 мм. При этом, невзирая на размеры, компания заявила его пятиместным. Кузов выполнен из стали и алюминия. Пока что автомобиль показан только на рендерах, но закамуфлированные прототипы уже вовсю колесят по китайским дорогам.
В основе лежит платформа Gemini якобы собственной разработки — с пружинной подвеской и стандартным полным приводом с двумя электромоторами. Помимо чисто электрической версии, обещан последовательный гибрид: у него будет тяговая батарея меньшей емкости и бензиновый мотор для ее подзарядки. Из характеристик пока объявлено только время разгона до 100 км/ч: 5,9 с у обеих модификаций.
Интерьер еще не показан, но там будет вертикальный «планшет» медиасистемы диагональю 15,6 дюйма и виртуальные приборы. Интересная деталь: светодиодные индикаторы уровня зарядки аккумулятора расположены снаружи, на стойках крыши за задними дверями.
Кроссовер Niutron NV будет полностью рассекречен в марте, тогда же начнется сборка пилотной партии машин. Для этого Ли Инань выкупил один из двух заводов обанкротившейся в прошлом году компании Dorcen: он расположен в городе Чанчжоу и рассчитан на выпуск 180 тысяч автомобилей в год (второй завод купила компания BYD). Начало серийного выпуска кроссоверов под маркой Niutron запланировано на сентябрь.