PSA прекращает выпуск хэтчбеков Peugeot 108 и Citroen C1
Кирилл Кадощук
Фото:
компании-производители
Два года назад стало известно о том, что сотрудничество компаний PSA и Toyota в области производства малолитражных автомобилей подходит к концу, а теперь агентство Reuters со ссылкой сразу на три источника сообщило, что французский концерн завершает выпуск соплатформенных хэтчбеков Peugeot 108 (на заглавном фото) и Citroen C1. Продлевать сотрудничество с Тойотой французы не стали из-за грядущего слияния с корпорацией FCA, к тому же выпуск субкомпактных моделей в последние годы обходится европейским производителям все дороже из-за постоянно ужесточаемых эконорм и падающего спроса.
После продажи доли PSA в совместном предприятии с Тойотой на заводе в чешском Колине больше не будут собирать автомобили французских марок. Впрочем, после объединения с корпорацией FCA в гамме марок Peugeot и Citroen вновь могут появиться маленькие хэтчбеки, базой для которых станут модели Fiat Panda, Lancia Ypsilon или Fiat 500. А полгода назад был представлен полностью электрический «Чинквеченто» нового поколения — не исключено, что именно на его основе будут построены преемники уходящих С1 и 108.
Судьба третьей модели, выпускаемой на заводе в Чехии, пока не определена: по всей видимости, хэтчбеки Toyota Aygo продолжат выпускать еще как минимум несколько месяцев. Впрочем, после завершения жизненного цикла модели Aygo нынешнего поколения ее место на конвейере может занять совсем другой автомобиль.