Путина попросили остановить реформу ОСАГО
С просьбой разобраться в целесообразности реформы автогражданки к президенту обратился первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков
Свои предложения парламентарий изложил в письме, с текстом которого ознакомилось агентство «Интерфакс». Так, Лысаков указывает, что основными причинами реформы ОСАГО называют высокую убыточность этого вида страхования.
При этом, по сведениям депутата, причиной убыточности являются, в том числе, действия самих страховых компаний, а к убыткам приводят и откровенные правонарушения со стороны страховщиков. По оценке депутата, недобросовестные страховщики могли вывести деньги с рынка ОСАГО в сумме порядка 24 млрд руб. При этом к страховым компаниям Центробанк ни разу не применял административные санкции за допущенные нарушения.
Убытки и потери, произошедшие по вине самих страховщиков, Банк России и РСА необоснованно учитывают как факторы, влияющие на снижение рентабельности рынка ОСАГО до 0,7%, и именно эти потери предлагают компенсировать за счет введения тарифного коридораВячеслав Лысаков
зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству
В этой связи Лысаков просит Владимира Путина поручить правоохранительным органам проверить законность и обоснованность «правовой позиции РСА на предмет возможного укрывательства преступлений, совершенных руководителями страховых компаний, которые вывели и продолжают выводить с рынка значительные денежные средства».
Счетной палате он предлагает поручить проверить обоснованность заявленной реформы страхования ОСАГО, а также обоснованность расходования госсредств, выданных на санацию компании Росгосстрах.
Парламентарий отметил, что повышение тарифов ОСАГО находится в ведении ЦБ, и приостановить данную реформу возможно только с санкции главы государства.
Накануне стало известно, что Минфин определил порядок расчета цены полиса ОСАГО, который предполагает повышение тарифов в ближайшие два года. Предполагается, что с 1 сентября 2019 года по 1 сентября 2020 года устанавливается стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 года — на 40% ниже или выше.
Кроме того, Минфин предложил новые коэффициенты. Например, на стоимость полиса будет влиять частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т.п. Фиксировать манеру езды предполагается с помощью телематических устройств. Также предлагаются три варианта полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Кроме того, автомобилистам хотят позволить приобретать ОСАГО сразу на три года, а не на один год как сейчас.