Рассекречен кроссовер Geely FY11 на платформе Volvo
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
С этим автомобилем компания Geely открывает новую главу своей истории. Это не только первый купеобразный кроссовер марки, что должно добавить ей престижа в глазах покупателей, но еще и первый автомобиль на модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture). Она разработана дочерней компаней Volvo и уже легла в основу паркетника XC40 и всех моделей под брендом Lynk & Co. Прежде у «тележки» CMA была заимствована только гибридная силовая установка для седана Geely Borui GE.
FY11 — всего лишь внутренний индекс машины, в продажу она пойдет под именем собственным, которое Geely, по вновь сложившейся традиции, обнародует позже. Причем кроссовер заслуживает достойного названия: симпатичный автомобиль! Команда Питера Хорбери в шанхайской студии компании поработала на славу.
Пятидверка с покатой крышей немного крупнее паркетника Geely Atlas: длина — 4605 против 4519 мм, ширина — 1878 вместо 1831 мм, хотя высота ожидаемо меньше — 1643 против 1694 мм. Колесная база — 2700 мм, всего на 2 мм меньше, чем у Volvo XC40, и на 30 мм больше, чем у Атласа.
Предусмотрены два варианта внешности. Базовый — с черными накладками по периметру и фирменным концентрическим рисунком радиаторной решетки, умело замаскированным черной окраской. А «спортивная» версия имеет обвес в цвет кузова и решетку радиатора с контрастными вставками. Еще одна особенность модели FY11 — матричные светодиодные фары Valeo, способные менять форму светового пучка, чтобы не слепить водителей других автомобилей.
Рисованная комбинация приборов — как у современных BMW, с зеркальной правой шкалой. А дисплей медиасистемы имеет правильную прямоугольную форму, хоть и вписан в причудливую пятиугольную рамку передней панели. Из оснащения — кожаный салон, климат-контроль, панорамная крыша и набор электронных ассистентов.
Базовым назначен трехцилиндровый турбомотор 1.5, разработанный совместно с Volvo и уже прописавшийся под капотом Volvo XC40. Как и на компактном паркетнике Geely Binyue, этот двигатель выдает 177 л.с. и работает в паре с семиступенчатым преселективным «роботом». Но также будет версия с двухлитровой турбочетверкой Volvo Drive-E мощностью 238 л.с., и такой кроссовер обещает быть весьма шустрым. Правда, никаких упоминаний о полном приводе пока нет: не исключено, что Geely FY11 будет иметь только передние ведущие колеса.
Полноценная премьера модели должна состояться весной — уже с торговым названием вместо индекса. Вскоре после этого начнутся и продажи. Экспорт пока не утвержден. Хотели бы вы увидеть такой Geely на российских дорогах?