RAV4 превратился в паркетник Suzuki Across
Игорь Владимирский
Фото:
компания Suzuki
Заключенное весной 2018 года соглашение между компаниями Toyota и Suzuki начало приносить плоды еще прошлым летом, когда на индийский рынок вышел хэтчбек Toyota Glanza, который представляет собой результат простейшего бейдж-инжиниринга местной модели Maruti Suzuki Baleno. Теперь пришло время второго этапа «обмена машинами»: в Европе представлен кроссовер Suzuki Across, то есть разновидность Тойоты RAV4.
Не узнали на фотографиях Рафик? Немудрено, ведь, чтобы дистанцировать свою машину от донора, в Suzuki взяли за основу не сам RAV4, а кроссовер Toyota Wildlander: это ближайший родственник модели RAV4, изначально сделанный для китайского рынка. У него лицо с оригинальными фарами и кузовными деталями, а дизайнеры Suzuki лишь изменили под себя форму радиаторной решетки. В итоге на европейских дорогах RAV4 и Across не будут казаться близнецами.
Впрочем, оформление кормы и салона у кроссоверов двух марок одинаковое: различия на уровне шильдиков и мелкого декора. Но самое удивительное, что Suzuki Across пока представлен в единственной модификации, и это подзаряжаемый гибрид, который у Рафика находится на вершине гаммы!
Изменений в технике нет — она такая же, как у Тойоты. Атмосферник 2.5 работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 177 л.с. и 219 Нм, в тандеме с ним работает электромотор (182 л.с., 270 Нм): два двигателя вращают передние колеса через электромеханический вариатор. На задней оси — отдельный электродвигатель на 54 л.с. и 121 Нм. А пиковая отдача силовой установки — 306 л.с.
Литий-ионный аккумулятор емкостью 18,1 кВт∙ч расположен под полом салона. В чисто электрическом режиме Suzuki Across сможет проехать до 75 км (по циклу WLTP), хотя для аналогичной Тойоты заявлены 95 км. Также предусмотрены «внедорожный» ездовой режим Trail Mode и полный набор электронных ассистентов.
Выпускать Suzuki Across будут на том же тойотовском заводе в Японии, где делают RAV4. На европейском рынке машины появятся осенью. Причем Across будет не только самым крупным, но и самым дорогим автомобилем марки Suzuki. Цена еще не объявлена, но менее мощный полноприводный гибрид Toyota RAV4 в Германии стоит 41 тысячу евро, а за 306-сильные подзаряжаемые машины будут просить еще больше. Впрочем, компании Suzuki в Европе эта машина нужна не для увеличения объема продаж, а для имиджа и уменьшения среднего значения выбросов по модельному ряду.