Ravon готовится к возвращению на российский рынок
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Завод GM Uzbekistan прекратил поставки автомобилей Ravon в Россию еще в мае прошлого года. Дилерские склады опустели к осени, и с тех пор марка Ravon фактически прекратила активность в России, хотя формально локальное представительство продолжает работу. Возобновление продаж постоянно откладывается из-за неопределенности с ценами. И вот появился первый сигнал о скором возвращении: в базе Росстандарта опубликовано новое Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на хэтчбек Ravon R2 (то есть перелицованный Chevrolet Spark прошлого поколения).
Действие прежнего сертификата закончится в июне этого года, однако новый документ вступил в силу уже 19 марта. Сам автомобиль, судя по описанию, не изменился: для России предназначена только версия с мотором 1.2 (84 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Единственная указанная в документе обновка — рейлинги на крыше (хотя у самих машин они были и прежде), однако вдобавок из списка оборудования исчезли боковые занавески безопасности.
Важно, что местом производства в ОТТС по-прежнему значится головной завод GM Uzbekistan в Асаке, хотя обсуждалась возможность локальной сборки Равонов в России или поставка к нам машин казахстанской сборки (этот проект уже реализован, но такие автомобили продаются только на внутреннем рынке Казахстана). И хотя выдача нового сертификата явно говорит о намерениях возобновить продажи, никаких официальных заявлений об этом пока нет.
Кстати, российское ОТТС на седан Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) действует до июня 2019 года, а на модель Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) — до октября 2019 года. Скорее всего, сертификаты на эти машины тоже будут продлены. А вот ОТТС на седан Ravon Gentra (Chevrolet Lacetti) истекло еще в сентябре прошлого года.