Регионы РФ не смогут улучшить состояние дорог без помощи «сверху»
Власти субъектов страны к 2025 году должны увеличить до 50,9% объём региональных и муниципальных дорог, приведённых в нормативное состояние. Нынешний показатель – 43,1%.
Минтранс РФ разослал в региональные правительства письма с рекомендацией довести до нормативного состояния не меньше половины дорог в своих субъектах. Задача должна быть выполнена к концу 2024 года. Документ подписан заместителем министра транспорта Николаем Асаулом. Теперь властям регионов нужно определить, какие именно трассы будут отремонтированы к указанному сроку, а также сколько денег на это потребуется.
После того, как необходимые расчёты будут произведены, региональные власти направят планы по улучшению состояния трасс в ведомство. При выборе автодорог губернаторам надо учитывать рекомендации Минтранса: так, к концу 2024 года качественные дороги должны связывать центры субъектов РФ с другими городами региона, которые являются «точками экономического роста» и «центрами муниципальных районов».
Нормативным считается состояние дорог, на покрытии проезжей части которых нет проломов, просадок, выбоин и иных дефектов. Помимо этого дорожные знаки, разметка, светофоры должны быть хорошо видны водителям.
Если нынешний показатель нормативных региональных и муниципальных дорог – 43,1%, то уже в 2019-ом он должен увеличиться до 44,1%, в 2020-ом – до 44,9%. Как сообщают «Известия», после этого Минтранс запланировал ежегодный прирост объёма качественных дорог на два процентных пункта, так что к концу 2024-го результат составит 50,9%.
Согласно действующему законодательству, региональные дороги должны ремонтироваться за счёт региональных дорожных фондов. Однако этих средств чаще всего не хватает. Довести до нормативного состояния запланированные 7,8% дорог в субъектах РФ поможет правительственный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который финансируется за счёт федерального бюджета.
С помощью госбюджета региональные дороги ремонтируются и другим способом: часть трасс переводят в федеральную собственность, ремонтируют, а впоследствии передают обратно субъектам РФ. По этой причине к 2031 году протяжённость федеральных трасс увеличится на треть. Так, с 1 января 2019 года статус сменят две дороги. Первая, протяжённостью свыше 655 км, проходит по территориям Ленинградской, Вологодской и Архангельской областей. Вторая, протяжённостью более 678 км, находится в Хабаровском крае.
Напомним, в 2018 году Россия по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорогами. Всего в списке 137 государств: наша страна находится на 114 строчке. При этом показатель, пусть и медленно, но растёт: в конце 2015 года РФ занимала 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом «хвосте» – на 136 месте. Список составляется по итогам опросов представителей бизнеса о том, как они оценивают качество дорог в своей стране.