Новости

Renault Arkana для Европы: другая платформа, электрификация и RS Line

Кирилл Кадощук
Фото:
компания Renault

Российский дебют серийного кроссовера Renault Arkana состоялся чуть больше года назад, однако с тех пор модель уже успела добраться до рынка Южной Кореи (там машины продают под локальным брендом Samsung). В конце концов в европейском офисе Renault решились вывести кроссовер и на рынки Старого Света. Однако такая Аркана имеет немало отличий от нашей модели. Технически Renault Arkana для Европы представляет собой разновидность корейской модели Samsung XM3, построенной на модульной платформе CMF-B, однако набор агрегатов и модификаций у них все же различается.

Европейская Arkana оказалась немного крупнее хорошо известной нам модели, в основу которой легла платформа Global Access: длина — 4568 мм (плюс 23 мм по сравнению с российской машиной), ширина — 1821 мм (всего на 1 мм больше), высота — 1571 мм против 1565 мм, расстояние между осями достигает 2720 мм (минус 1 мм). А вот дорожный просвет у европейского кроссовера на 19 мм меньше — 186 мм вместо 205 мм, указанных в паспортных данных российской модели.

Внешне европейская Arkana выглядит чуть богаче российской: оригинальный обвес с иными вставками, чуть более крупные накладки на крыльях, другая форма подштамповок и накладок в нижней части дверей, дополнительный хром, а также своя начинка задних фонарей. Фары, как у российской машины, полностью светодиодные. От версии для Кореи европейская модель отличается лишь эмблемами и шильдиками, а также едва заметными деталями вроде иначе оформленных пластиковых заглушек в бампере.

В салоне — другая передняя панель, новый руль, измененная центральная консоль с нефиксируемым селектором трансмиссии, вертикально расположенный тачскрин медиасистемы диагональю 9,3 дюйма (версиям попроще положен семидюймовый экран) и опциональный десятидюймовый дисплей виртуальной приборки. Традиционные аналоговые приборы можно встретить только в начальной комплектации. Архитектура CMF-B также позволила внедрить комплекс современных электронных помощников, который, помимо систем автоторможения и контроля слепых зон, включает адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.

Читать так же:  Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Еще одним отличием европейской Арканы от кроссоверов для России и Южной Кореи стала «спортивная» версия RS Line — опознать такие машины можно по характерному обвесу с увеличенными воздуховодами, темному декору на кузове, спойлеру на пятой двери, трапециевидным выхлопным патрубкам и особому дизайну легкосплавных колес. Салон с черным потолком и алюминиевыми накладками на педали дополнительно украшен вставками «под карбон» и ярко-красными акцентами, а также обивкой кресел и подлокотников с прострочкой аналогичного цвета. Кроме того, оттенок Orange Valencia будет доступен только для кроссоверов в версии RS Line.

Благодаря тому, что Arkana для Европы построена на современной платформе CMF-B, которая роднит ее с моделями Clio и Captur, автомобиль разжился целой линейкой гибридных агрегатов. Впрочем, полноценная подзаряжаемая версия в гамме не появилась — вместо этого кроссоверу досталась система E-Tech от хэтчбека Clio. Такой гибрид лишен возможности подключения к розетке: силовая установка состоит из бензинового атмосферника 1.6, электромотора и стартер-генератора, которые в совокупности выдают 140 л.с. В качестве альтернативы предложены две мягкогибридных турбочетверки 1.3 мощностью 140 и 160 л.с. с 12-вольтовыми стартер-генераторами. Полноприводных модификаций в Европе не будет.

Собирать автомобили для Старого Света будут параллельно с родственными паркетниками Samsung XM3 на заводе в Южной Корее. Европейские продажи кроссоверов Renault Arkana начнутся лишь в первой половине 2021 года, поэтому цены пока не объявлены.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button