Новости

Renault Kaptur: все о машине, которую дарят за онлайн-голосование

Власти разыгрывают кроссовер Renault Kaptur среди тех, кто проголосовал на выборах онлайн. Авто Mail.ru подробно рассказывает об обновившемся в прошлом году автомобиле, который можно было выиграть

За что мы любили Renault Kaptur? Если кратко, то за его абсолютно наплевательское отношение к любым дорогам и за то, как этот кроссовер с гламурной двухцветной окраской кузова и 17-дюймовыми колесами с отшлифованными кромками спиц мог спокойно ворваться в лес или поле по раскисшей глине и колее глубиной сантиметров 20. И не просто ворваться, но еще и уехать оттуда. Самостоятельно. И, конечно, он был относительно доступным, потому что технически не отличался от своего деревенского неотесанного брата по имени Duster.

А вот список претензий к нему куда шире — особенно у массовой аудитории, которая отреагировала на интересный дизайн и решила, что им всенепременно нужен городской кроссовер на базе «Дастера». Если в регионах с плохими дорогами за всеядную подвеску можно было простить любые недостатки, то в крупных городах Kaptur раздражал «тяжелым» рулем, который еще и бил по рукам на каждой кочке, а самый мощный атмосферный 2-литровый мотор терял часть табуна из 143 лошадей в недрах четырехступенчатого автомата эпохи Людовика 13-го.

Но это еще полбеды. В «Каптюре» надо было пройти квест под названием «Найди нужную кнопку или переключатель». Чтобы включить подогрев сидений, засуньте руку куда-то между подушкой и дверью. Круиз-контроль? Пожалуйста, кнопка активации — на центральном тоннеле. Странностей в салоне хватало, а положение усугублялось и неудобной посадкой из-за лишенного регулировки по вылету руля.

И, конечно, что-то надо было с этим делать!

Ждать пришлось 4 года — за это время Kaptur обрел версию с вариатором и передним приводом (главная звезда каршеринга), получил комплектацию со светодиодными фарами и «Яндекс. Авто», а реношный «грибок» регулировки зеркал на двери заменили на более компактный блок от «Ниссанов». Но радикальные изменения случились только после выхода купеобразного кроссовера Renault Arkana — с его плеча Kaptur обзавелся кучей новшеств.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/317969-73f46cc18f5c93b4f61f57503a6e21bc/840×0//i.png» leftlabel=»Renault Kaptur 2016″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/317970-4ef4148944ecbe56f0cb1f07aa0a67cf/840×0//i.png» rightlabel=»Renault Kaptur 2020″ mode=»horizontal» width=»825″]

Читать так же:  Разность вкусов: модели-лидеры продаж в странах Европы

Впрочем, владельцы прежних «Каптюров» могут спать спокойно, потому что все изменения во внешности можно описать двумя словами: «Решетка радиатора». Да и то, определить это можно только в том случае, если помнишь, какой она была раньше. Так что главные подсказки — это новый синий цвет кузова и серебристая крыша. Заодно поменяли и дизайн колес.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/317974-b6a9cf9fa96f4f1f86033c496aaac7ca/840×0//i.png» leftlabel=»Renault Kaptur 2016″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/317975-f12fa7ca6f51f5775b6eabe6917d316b/840×0//i.png» rightlabel=»Renault Kaptur 2020″ mode=»horizontal» width=»825″]

Не спешите обвинять Renault в халтуре. Дизайн — чуть ли не основное, за что люди покупают Kaptur, причём 82% клиентов предпочли двухцветную окраску, а 42% пришлось на версию Style. Так что внешность решили не трогать. Зачем, если людям и так нравится?

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/317972-4ae42ef38e9085acd48ecd75e471e5a5/840×0//i.png» leftlabel=»Renault Kaptur 2016″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/317971-e87993aa8058d9225a66d16eae25ba12/840×0//i.png» rightlabel=»Renault Kaptur 2020″ mode=»horizontal» width=»825″]
Салон стал не только более привлекательным внешне, но и гораздо удобнее в плане эргономики

Поэтому основные усилия бросили на салон. Сама его архитектура почти не поменялась, но была проведена масштабная работа над ошибками. Верхняя часть передней панели покрыта мягким пластиком (жаль, что козырька над приборным щитком это не коснулось). «Касса маршруточника» над центральной консолью теперь закрывается нормально. Появился нормальный подлокотник с боксом и продольной регулировкой — хотя из-за этого ручка регулировки спинки по углу наклона переехала на левую сторону, и рука туда пролазит с трудом.

Передние кресла чуть изменились, но профиль спинки остался неоптимальным. Задние пассажиры не получили откидной подлокотник, но в дорогих версиях им адресованы две USB-зарядки и подогрев. Двери хорошо прикрывают пороги, поэтому они остаются чистыми даже после вылазок в грязь

Кнопки подогрева сидений переехали на центральный тоннель, туда же пристроили и шайбу управления полноприводной трансмиссией, а под консолью появился ряд удобных кнопок — подогрева лобового стекла, отключения ESP и так далее. Слева от руля (он тоже новый — от «Арканы») — кнопки обогрева руля и системы мониторинга мертвых зон.

Ключ-карту тоже не нужно доставать из кармана, а в настройках комфортного доступа можно выбрать пункт, когда машина сама открывается, как только подходишь к ней с ключом в кармане. Удобно — не нужно лишний раз нажимать на кнопку на дверной ручке. Соответственно, запирается она тоже сама, автоматически. Кстати, бесключевой доступ (но без автоматики) и дистанционный запуск мотора входят уже в базовую комплектацию Life — с мотором 1.6 (114 л.с.) и механикой такие «Каптюры» стоят 1 206 000 рублей.

Читать так же:  Официально: Роберт Кубица переходит в DTM

Турбо, полный привод, вариатор

Такова теперь формула самых дорогих «Каптюров». Двухлитровый атмосферный мотор отправили на пенсию вместе с древним автоматом, а под капотом появился силовой агрегат, уже опробованный на «Аркане» — турбомотор объемом 1,3 литра, который выдает 150 л.с. и 250 Нм (такой же ставится и на компактные «Мерседесы»).

Крутящий момент на колеса передает вариатор Jatco с гидротрансформатором (не такой, как на базовых «Каптюрах»), и, надо признать, в городе езда превращается в удовольствие. Достаточная тяга на «низах» и плавная работа коробки обеспечивают очень комфортабельное движение в пробках или при ускорениях со средних скоростей. Единственный нюанс — нужно привыкнуть к чувствительной педали газа. Не проблема и шустрый старт с места — да, салон заполняется ревом двигателя, но уже спустя 11 секунд (по нашим замерам) Kaptur разгоняется до 100 км/ч. Примерно так же едет и большинство 150-сильных кроссоверов. Гораздо легче теперь даются и обгоны на трассе.

Замена четырехступенчатого автомата на вариатор хорошо сказалась и на расходе топлива — и в городе, и на трассе. Даже с учетом серьезных пробок и езды по бездорожью за 230-километровый маршрут в среднем вышло 8,9 л/100 км. Бензин, конечно, «95-й». В Renault пока только работают над сертификацией «92-го». Приятно, что сервисный интервал при переходе на турбомотор не сократился — те же 15 000 км.

От «Арканы» достался и рулевой механизм с электроусилителем — руль стал «легче», на четверть оборота «короче» от упора до упора, появилась и регулировка колонки по вылету. Теперь усесться комфортно за рулем «Каптюра» проще. Хотя, конечно, все еще хочется опустить сиденье пониже, а сам профиль кресла не поменялся, поэтому в дальней дороге начинает уставать спина. Высокая посадка — признак внедорожника?

Кстати, а что с бездорожьем?

Да, появление вариатора взамен механики и автомата сразу порождает этот вопрос. Сразу оговоримся, реально тяжелых условий найти не удалось, но в раскисшую от дождя колею, заполненную водой до самого верха, Kaptur мы загнали. И ничего, ползет! Да, скребет металлической защитой картера, хрустит тормозами, имитируя работу блокировок дифференциалов, но упрямо лезет вперед на штатных шинах Continental CrossContact LX2.

Читать так же:  Кабриолет Genesis X Convertible завершил фантастическую трилогию

Название нового синего цвета Blue Iron так и хочется перевести как «Синий утюг». А все потому, что Kaptur после обновления сохранил свое главное качество — разглаживать плохие дороги. Грунтовка? Поле? Да езжайте с любой скоростью! Главное — избегать камней и глубоких выбоин с острыми краями, чтобы не убить шины. На остальное ему плевать. Но на городских скоростях такая энергоемкость приводит к грубоватой работе подвески на острых поперечных стыках и рельсах. Амортизаторы и пружины не взаимозаменяемы с прежними кроссоверами, потому что новый силовой агрегат оказался тяжелее, но характер плавности хода и управляемости не изменился.

Намного ли подорожал Kaptur?

Обновление действительно пошло «Каптюру» на пользу — исправили практически все его недостатки. Машиной теперь гораздо приятнее управлять в городе, Kaptur стал заметно резвее и экономичнее, но при этом не растерял своих прежних качеств. Базовая комплектация Life подорожала не сильно, в нее входят кондиционер, ABS, ESP, бесключевой доступ, легкосплавные 16-дюймовые колеса, фронтальные подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте и аудиосистема.

Кроссоверы с турбомотором и вариатором стоят от 1 441 000 рублей в комплектации Drive, полный привод доступен начиная с комплекции Style (1 635 000 рублей). С таким прайс-листом Kaptur выглядит интересно на фоне предложений конкурентов, поэтому наверняка останется в списке самых популярных кроссоверов страны. Аналогично и с полисом каско. Учитывая отсутствие интереса к «Каптюру» у угонщиков, страховки получаются не слишком дорогими. 

 

Читайте также

  • Тест: Угадай машину по фарам и фонарям
  • Олимпийцы продают подаренные BMW: реакция Госдумы
  • Из-за чего запотевают фары и чем это грозит водителю?
  • Каких мотоциклов в России больше всего: список моделей

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru
Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button