Renault Logan и Sandero: альтернативный рестайлинг
Игорь Владимирский
Фото:
компания Renault
На европейском рынке обновленное семейство Logan/Sandero появилось еще в 2016 году, российские модели дебютировали прошлым летом, и только сейчас пришла очередь машин для Южной Америки. Автомобили для местного рынка выпускает бразильский филиал Renault, и он подготовил свой вариант рестайлинга.
Заокеанский седан Renault Logan в целом повторяет российскую версию: рестайлинг принес ему новые бамперы, решетку радиатора, задние фонари и С-образные ходовые огни. Аналогичное выражение лица и у хэтчбека Sandero, но корма у бразильского варианта оформлена по-своему!
Задние фонари теперь полностью светодиодные и имеют дополнительные секции на пятой двери. Теперь местный Sandero больше похож на нынешний Megane. Почему такая светотехника не появилась на российских машинах? Вопрос цены: подготовка новых штампов для крышки багажника серьезно увеличивает бюджет рестайлинга. Новые задние фонари достались и кросс-хэтчбеку Renault Stepway, который в Бразилии избавился от «фамилии» Sandero и отныне считается отдельной моделью.
Интерьер бразильских машин почти такой же, как у российских аналогов: отличается разве что шрифт приборов и блок кнопок на центральной консоли. После рестайлинга появились новый руль, другая набивка сидений (они стали комфортнее) и более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
По бразильским меркам логановское семейство считается престижным, поэтому Logan и Stepway обзавелись новой топ-версией Iconic, которая включает «кожаный» салон и датчики света и дождя. Но куда важнее, что в соответствии с новым бразильским законом обновленные седаны и хэтчбеки уже «в базе» имеют четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые) и систему стабилизации!
Вслед за российскими машинами бразильские аналоги обзавелись клиноременным вариатором: на местном рынке он заменил простую роботизированную коробку передач Easy’R с одним сцеплением. Седаны и хэтчбеки с вариатором имеют высокую посадку (чтобы нивелировать уменьшение дорожного просвета из-за крупного картера трансмиссии) и черные накладки на бамперах и колесных арках, однако приставка Stepway, как в России, им не положена.
Двигатели прежние. Базовый трехцилиндровый мотор 1.0 (82 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Старший двигатель 1.6 SCe (118 л.с.) теперь имеет систему старт-стоп, но она положена только машинам с механической коробкой передач, а вариаторные версии ее лишены. Кроме того, на местном рынке есть «подогретый» Sandero RS с двухлитровым 150-сильным атмосферником: он обновлен по общей программе, может разогнаться до «сотни» за восемь секунд и набрать 202 км/ч.
Обновленное семейство уже вышло на бразильский рынок. Цены — от 12500 долларов за базовый Sandero до 19500 долларов за Stepway в новой топ-версии Iconic.