Renault Logan Stepway – тест «внедорожного седана»
Содержание статьи
Семейство Stepway расширилось «Логаном» и получило еще одну очень важную версию
Обновленные Logan и Sandero дебютировали еще 2 года назад, но до России добрались только в 2018-м — однако, не обошлось без сюрпризов: на Московском автосалоне показали и линейку «обычных» моделей, и версии Stepway — компанию хэтчбеку Sandero Stepway составил седан Logan Stepway. И, оказалось, на этом приятные новости совсем не закончились.
Изменения — по примеру Sandero Stepway
Впервые на нашем рынке обозначение Stepway для приподнятого хэтчбека Sandero с пластиковым обвесом появилось в 2011 году — тогда рыночные перспективы машины оценивались весьма осторожно. Но уже в 2012-м доля версии Stepway в гамме Sandero выросла с 16 до 41%, а по состоянию на октябрь 2018-го она дошла уже до 83%!
Так что в Renault, по сути, ничем не рисковали, выпуская на рынок Logan Stepway. Причем, как выяснилось, это никак не связано с появлением седана Lada Vesta Cross — проект такого «Логана» начали еще 2 года назад, а дебют приурочили к Московскому автосалону.
Снаружи от обычных «Логанов» он, по примеру Sandero, отличается обвесом, увеличенным клиренсом и симпатичными 16-дюймовыми колесами, причем последние вовсе не легкосплавные, а штампованные, прикрытые колпаками! Практичное решение — пластиковый элемент можно купить отдельно в случае повреждения.
Самое заметное изменение в салоне — новый руль
В салоне — новый руль и приборный щиток, разукрашенный разноцветными точками на шкалах, что, к сожалению, подпортило информативность. На сиденьях — вышивка Stepway. А еще все «Логаны» и «Сандеро» (наконец-то!) избавились от пробки бензобака, запираемой на ключ. Теперь лючок открывается рычажком изнутри.
Renault Logan Stepway (на фото) более просторный сзади, чем хэтчбек Sandero Stepway, из-за увеличенной на 45 мм колесной базы
Кроме того, дорогие версии получили обновленный мультимедийный комплекс Media Nav 4.0 c емкостным 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Появился дистанционный пуск двигателя, а также дополнительная розетка на 12В на центральном тоннеле. Кнопка активации круиз-контроля и ограничителя скорости переехала на переднюю панель. Жаль, что по примеру «Лады» XRay Cross не появилось регулировки руля по вылету и отдельной кнопки включения обогрева лобового стекла (он все так же включается вместе с максимальным обдувом).
В движении — тот же Logan, но не совсем
Самый доступный Stepway — это седан Logan в комплектации Life c 82-сильным 8-клапанным двигателем 1.6 и механической коробкой. Стоит такая машина 662 900 рублей, правда, еще 29 990 придется добавить за кондиционер. Но на тесте среди автомобилей на «ручке» были только «Логаны» и «Сандеро» с 16-клапанным ниссановским мотором (по классификации Renault он получил обозначение H4M) мощностью 113 «лошадей».
У него, в отличие от моторов K7M и K4M, цепной привод ГРМ, но это не единственное преимущество — если сравнивать машины с кондиционером, то доплата за более современный двигатель составит всего 30 100 рублей. И тянет он гораздо лучше, если не стесняться закидывать стрелку тахометра за отметку «5», а еще похвально экономичен — по нашему маршруту расход бензина не превысил 8 л/100 км. Впрочем, на трассе что Logan, что Sandero по-прежнему будут напрягать повышенными оборотами — 3 000 об/мин на скорости 110 км/ч. А главным источником шума остается ветер.
Интересно, что плавность хода практически не отличается от обычных «Логанов», несмотря на 16-дюймовые колеса и увеличенный до 195 мм клиренс (в базовое оснащение входит и металлическая защита картера), но Stepway сохранил фамильные тычки в руль на острых неровностях и крупных ямах. Впрочем, принцип остался тем же: больше хода — меньше ям. И за подвеску можно не переживать. А вот отличия от Sandero Stepway есть — колесная база у «Логана» на 45 мм больше, поэтому он меньше «козлит» на неровностях и волнах, идет комфортабельнее. И сзади куда просторнее.
Версия с 4-ступенчатым автоматом и 102-сильным двигателем остается в гамме (от 752 990 рублей за Logan Stepway Life), но подойдет разве что совсем флегматичным водителям — разгон бесконечно долгий, а расход неприятно удивит в городе (даже по паспорту это 10,8-11,3 л/100 км в зависимости от типа кузова). Но есть и хорошая новость — Logan и Sandero наконец-то получили вариатор Jatco!
И это радикально меняет не только комфорт, но и динамику — по нашим замерам разгон до сотни в сравнении с «автоматической» версией сокращается на внушительные 2 секунды, а расход топлива не превышает показателей машин с механикой. Причем на трассе вариатор оказывается даже предпочтительнее — на тех же 110 км/ч стрелка тахометра указывает на цифру «2». Приятно, что коробка имитирует «переключения» при интенсивных ускорениях, а не заставляет мотор зависать на одних оборотах. Прогресс во всех отношениях!
Вариатор — не для всех
Более современная коробка доступна для «специальной» серии City, и, разумеется, такие машины обойдутся дороже — минимум 787 990 рублей за Logan. От обычных «Степвэев» комплектация City отличается еще и черными накладками на бамперы и боковые зеркала, особой отделкой центральной стойки с логотипом City, а в оснащение «начального» исполнения Life City уже входит кондиционер. Sandero Stepway City обойдется дороже — от 814 990 рублей.
Появится ли вариатор на обычных «Логанах» и «Сандеро»? Ответ — убедительное «нет». Все дело в конструкции — коробка не уменьшается в расстояние до подрамника, а массивный картер уменьшает дорожный просвет со 195 до 178 мм. Так что, если хочется именно машину с CVT X-Tronic, то выбор сводится лишь к типу кузова. И здесь мы однозначно за более просторный, комфортабельный и дешевый Logan. К тому же, таких седанов на рынке всего два — Renault Logan Stepway и Lada Vesta Cross.
Вадим Гагарин
Редактор Mail.ru Авто