Renault откажется от моделей Logan и Sandero в России
Сенсационной новостью поделилось европейское издание Automotive News после интервью с шеф-дизайнером Renault Лоренсом ван ден Акером. По его словам, компания намерена убрать с рынка России модели Logan и Sandero. Однако, как удалось выяснить Авторевю, речь идет вовсе не о провале на рынке. Этот шаг — один из элементов стратегии работы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России.
Как известно, в этот альянс входит еще и АвтоВАЗ, который за последние три года выпустил свежие модели Веста и XRAY в разных версиях, позволившие заметно увеличить долю рынка. Не секрет, что эта парочка находится в одной ценовой нише с семейством Logan/Sandero. Пока что они мирно сосуществуют на рынке, ведь аудитория у марок Лада и Renault все же разная. Но с дальнейшим прогрессом АвтоВАЗа каннибализм между ними неизбежен, поэтому в Renault разумно решили оставить эту нишу Ладе и двигаться вверх, попутно исправляя собственный имидж в России.
Разумеется, отказываться от Логана и Sandero в срочном порядке французы не будут: минувшим летом на рынок вышли обновленные версии этих моделей, у Логана появился кросс-вариант Stepway (причем он есть только в России), а еще в арсенале теперь есть вариатор. Поэтому еще года три—четыре это семейство будет актуальным.
Более того, совсем оставлять нишу легковых моделей класса B+ в России Renault тоже не собирается. По информации Авторевю, на смену Логану и Sandero уже готовятся новые машины, которые не будут клонами европейских моделей Dacia (хотя техническая унификация останется). По совокупности потребительских качеств и имиджа они двинутся в направлении моделей Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio, то есть вверх по рыночной лестнице. Для смены позиционирования будут придуманы и новые названия.
Похожую стратегию Renault готовит и для Южной Америки. Что касается моделей Logan и Sandero с их нынешней идеологией, то они останутся на европейском рынке под брендом Dacia: новое поколение появится уже в следующем году и заметно подрастет в размерах.