Рестайлинговый пикап Toyota Hilux: богаче и комфортнее
Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Одновременно с внедорожником Toyota Fortuner модернизации подвергся и родственный пикап Toyota Hilux. Объем доработок у него практически такой же. Внешние признаки рестайлинга — увеличенная почти вдвое решетка радиатора (прежде похожая была только у топ-версий), иные бамперы и фары. У дорогих вариантов головная оптика теперь полностью светодиодная (прежде диоды были только в секциях ближнего света) и изменен дизайн самых крупных, 18-дюймовых колес.
Как и раньше, Hilux предлагается с однорядной, «полуторной» (Extra Cab) и двухрядной кабинами. Но базовые двухместные пикапы представлены далеко не на всех рынках (преимущественно в Азии), имеют простецкое оснащение, минимум декора и штампованные колеса. Интерьер таких «работяг» и вовсе не изменился.
Обновление коснулось только более дорогих комплектаций: у них пересмотрен дизайн шкал приборов, улучшена графика цветного дисплея маршрутного компьютера (его размер прежний, 4,2 дюйма), а новая медиасистема имеет увеличенный экран (восемь дюймов вместо семи), другой интерфейс, а также функции Apple CarPlay и Android Auto. Новая опция — аудиосистема JBL.
Прибавка в европейской гамме — топ-версия Invincible, хотя похожий пикап уже давно представлен на азиатских рынках под названием Toyota Hilux Rocco. Среди особенностей — другой дизайн передней части, пластиковые расширители колесных арок, подножки, дуга за кабиной и оригинальный задний борт с названием комплектации. Toyota Hilux Invincible предложена только с «полуторной» или «двойной» кабиной, а интерьер украшен отделкой перфорированной кожей и черным декором.
Для дорогих модификаций предусмотрен модернизированный турбодизель 2.8: у него улучшена система охлаждения, добавлен балансирный вал, изменена программа управления, а отдача — 204 л.с. и 500 Нм. Кроме того, холостой ход снижен с 850 до 680 об/мин для стабильной работы при езде внатяг по бездорожью. Заявлено, что пикап с таким мотором может разогнаться до 100 км/ч за десять секунд.
Впрочем, в глобальной гамме остались и старые версии дизеля 2.8 мощностью 170—177 л.с., а также младший турбодизель 2.4 (150 л.с.) и бензиновый атмосферник 2.7 (166 л.с.). Все моторы (включая новый на 204 силы) сочетаются с механическими коробками передач, но шестиступенчатый «автомат» за доплату полагается только дизелям. На выбор — задний привод (такие Хайлаксы особенно популярны в Азии) или трансмиссия с жестко подключаемой передней осью. Причем у заднеприводных версий появилась электронная имитация блокировки дифференциала с помощью тормозов.
Есть изменения в ходовой части. Задняя подвеска обрела новые рессоры и амортизаторы, теперь Hilux должен стать более мягким на ходу. Но не менее выносливым! Напротив, отныне разрешенная полная масса всех полноприводных версий — 3,5 тонны. Например, в России дореформенный Hilux сертифицирован с полной массой 2910 кг. Также перекалиброваны усилитель руля и система стабилизации.
На малой родине, в Таиланде, где модель известна под двойным именем Toyota Hilux Revo, продажи обновленных пикапов уже начались. Выход на европейский рынок намечен на июль. Когда машины появятся у российских дилеров, в компании пока не уточняют.