Rinspeed microSnap: трансформер в малом формате
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Обычно основатель и бессменный глава швейцарской компании Rinspeed Франк Риндеркнехт не пытается заходить в одну реку дважды и каждый следующий концепт-кар у него отличался от предыдущего. Но не в этот раз. Представленный беспилотный челнок microSnap — развитие прошлогоднего проекта Rinspeed Snap, только в более компактном масштабе.
Дело в том, что предложенная швейцарской компанией идея беспилотного челнока-трасформера оказалась привлекательной для инвесторов. Сейчас Rinspeed ведет с ними переговоры, а особенно Риндеркнехт гордится тем, что его идею скопировал сам Mercedes: показанный недавно концепт Vision Urbanetic имеет точно такую же концепцию, что и Snap. Это ли не успех?
Этот формат сохранил и новый Rinspeed microSnap. Он состоит из двух основных компонентов: платформы Skateboard и верхнего модуля Pod. Их можно разрабатывать и совершенствовать независимо друг от друга, обеспечивая лишь совместимость. По задумке, самоходное шасси при нынешних темпах развития технологий быстро устареет и будет заменено более совершенной моделью, а вот верхняя капсула сможет прослужить дольше, обновляя лишь программное обеспечение.
На дороге microSnap занимает немногим больше места, чем Renault Twizy: челнок насчитывает всего 2626 мм в длину и 1335 мм в ширину. Шасси Skateboard имеет электромотор фирмы Mahle на задней оси, который развивает всего 18 л.с. и 57 Нм, обеспечивая максимальную скорость лишь около 75 км/ч. А литий-ионной батареи емкостью 6,1 кВт∙ч должно хватить на 95 км пробега. По задумке, для города хватит и этого, а при необходимости платформа сама отправится на подзарядку.
В зависимости от сиюминутной надобности на Skateboard можно установить различные модули для перевозки пассажиров или мелких грузов. При этом шасси по задумке должно работать постоянно (разумеется, за исключением времени, которое требуется на перезарядку). Компьютер должен сам отслеживать заказы, и если нет потребности в текущем формате верхнего модуля, то челнок меняет его на более востребованный.
Построенная фирмой Esoro демонстрационная надстройка рассчитана на двух пассажиров, в салоне расположен широченный дисплей диагональю 49 дюймов и особая акустичекая система Harman, которая может воспроизводить свою аудиодорожку для каждого пассажира, при этом оба они будут слышать только «свою» музыку. Также капсула имеет автоматически затемняемые боковые стекла, а вместо органов управления — навигатор, в котором нужно лишь задать пункт назначения.
Вместе с машиной создана и станция для автоматической смены надстроек, которая включает два манипулятора фирмы Kuka. Весь проект microSnap будет представлен вживую уже в январе на выставке потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе.