Родстер AC Cobra примерил электромотор и турбочетверку
Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Британская компания AC Cars, которая много лет занимается выпуском и реставрацией классических родстеров AC Cobra, анонсировала выход двух новых версий модели. До сих пор в производственной программе была только Cobra 378 с классическим атмосферником GM V8, а новые модификации удивили.
Обе будут выпущены по случаю 58-летия первой модели, собранной в 1962 году по заказу Кэролла Шелби. Родстер AC Cobra 140 Charter Edition оснащен турбочетверкой Ford EcoBoost объемом 2,3 л (350 л.с., 440 Нм): индекс в названии машины отражает рабочий объем мотора в кубических дюймах. Этот мотор с 2015 года устанавливают на купе и кабриолеты Ford Mustang, со временем он появился и на других моделях. А у компании AC Cars с Фордом очень давние партнерские отношения. У Кобры с турбомотором на разгон до «сотни» должно уходить примерно шесть секунд.
Вторая модификация называется AC Cobra Series 1 Electric. Да, это электромобиль, и такой родстер перенес более внушительный объем доработок. Инженерам пришлось поработать над тормозами и настройками рулевого управления, чтобы сгладить 150-килограммовую прибавку к снаряженной массе (более легкая бензиновая машина весит около 1100 кг). Пиковая отдача электромотора достигает 313 л.с. и 500 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 6,7 с, а заряда батареи емкостью 54 кВт·ч должно хватить примерно на 240 км пробега.
Несмотря на современную технику, оба родстера внешне повторяют исходную двухдверку начала шестидесятых, и это важная особенность. Ведь множество небольших компаний по всему миру десятками лет строили реплики более поздних версий Кобры с «мускулистой» внешностью, однако британская компания решила отдать дань уважения оригинальной модели.
Фирма AC Cars выпустит две партии по 58 машин. Стартовая цена модели Cobra 140 Charter Edition — 85 тысяч фунтов стерлингов, а за электрический родстер Cobra Series 1 Electric придется отдать как минимум 138 тысяч фунтов. Начало поставок намечено на конец 2020 года.