Росси: Экспансия Ф1 создаст конкуренцию IndyCar
У Алекса Росси, гонщика IndyCar, в 2016 году выигравшему Indy 500, есть некоторый опыт выступлений в Формуле 1, и он рад, что в США в этом сезоне пройдёт уже два этапа чемпионата мира: к гонке на техасском автодроме в Остине добавился Гран При Майами.
В 2023-м американских этапов станет три, поскольку уже обещана городская гонка в Лас-Вегасе, но столь бурная экспансия вызывает у Росси некоторую тревогу.
«Я рад за Формулу 1 и за Америку, честное слово. Давно пора проводить в Штатах несколько гонок. Это большая страна, и почему бы не проводить три Гран При, – сказал Росси в дни гоночного уик-энда IndyCar в Алабаме. – Люди вновь начинают обращать больше внимания на автоспорт и понимают, насколько он интересен.
Мне кажется, что сейчас все формы автоспорта на подъёме, ведь у них много общего, и очень здорово во всём этом участвовать. Но всё-таки, если присутствие Формулы 1 на американском рынке будет расширяться, то, конечно, это создаст конкуренцию IndyCar.
Если здесь будут проходить три гонки, надо об этом помнить и обязательно продолжать развивать нашу серию, планировать дальнейшие шаги, работать с гонщиками, с командами, улучшать имидж IndyCar.
Если взять самые популярные гонки нашей серии, например, в Лонг-Бич, в Сент-Питерсберге, в Индианаполисе, то они собирают большую аудиторию, и, вероятно, люди приходят их смотреть не только из-за гонок, хотя в основном по этой причине.
Но сложно убедить человека посвятить три дня своей жизни тому, что он будет просто наблюдать за тем, как машины ездят по кругу, ведь в современном мире так много разного рода отвлекающих факторов. Внимание людей привлекают и другие вещи, ради которых он приходит на автодром и хочет привести с собой семью и друзей.
По-моему, Формула 1 отличается этой особой привлекательностью. Там умеют заниматься маркетингом, умеют продвигать свою серию и рекламировать её. Полагаю, IndyCar тоже стоит поработать в этом направлении, а также надо просто применять творческий подход для продвижения нашего продукта.
Всем надо помнить, что в конечном итоге мы работаем в индустрии развлечений. Поэтому мы всегда говорим о шоу, о зрелищности. Но полагаю, что организаторы нашей серии это понимают. Причём речь даже не в том, что происходит на самой трассе – нам не хватает правильно организованного ажиотажа вокруг гонок, который должен их сопровождать».